УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ


ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ФУНКЦИИ ИГРА  (НАЗВАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ)
Снятие вербальной и невербальной агрессии, выплескивание гнева    "Обзывалки" (групповая);   можно использовать названия а фруктов, грибов, ме6ели. В заключение игры надо сказать друг другу что-нибудь и приятное.
   "Спустить пар" (индивид., групповая) Каждый говорит окружающим всё, что ему не нравится. Никто не перебивает
   "Два барана" (Групповая):
     Рано-рано два барана      Повстречались на мосту...
   "Слушай звуки" (Групповая, индивид.,)
   "Угадай, что изменилось" (Групповая, индивид.,)
   Настольные игры: Конструктор, Мозаика,(Групповая, индивид.,)
   "Толкалки" (Групповая)
   "Довольный - сердитый" (Групповая, индивид.,)
   "Безмолвный крик"
   "Хвасталки"
   "Путешествие"
   Сплочение, сочувствие, поддержка, сопереживание    "Доброе животное" (групповая)
   В кругу держатся за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Как оно дышит.
   Вдох - шаг вперед, Bыдоx - шаг назад.
   Вдох - два шага вперёд, выдох - два шага назад.
   Сердце бьётся - стук! Шaг вперед....
   "Распускающийся бутон"
   Снятие негативных эмоций    "Тух - тиби - дух!" (групповая)
(Игра в молчанку. Все ходят по комнате в время от времени произносят секретное слово. Говорить его надо прямо глядя в глаза человеку, сердито.).
   "Кукла Бобо" (индивидуальная) Сшита своими (из подушки и пуговиц) руками.
   Такую куклу можно сделать из материала. Её спокойно можно пинать, бить и т. д.
   "Датский бокс"
   "А кроме того…"
   Обучение эффективным способам общения    "Попроси игрушку" (групповая) (Уговори человека дать тебе предмет) - вербальный и невербальный варианты.
   "Связующая нить" (групповая) (с клубком ниток)
   "Любящий взгляд" - (групповая) невербальный вариант
   "Взаимоотношения" (индивид.,групповая) построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьмина "Дом с колокольчиком"
   "Король сказал" (групповая, индивид.)
   "Ученик дня" (групповая)
   "Ковер мира" (групповая)
   "Сладкая проблема" (групповая)
   "Небеса и ад" (групповая)
   Формирование чувства доверия    "Прогулка с компасом" (групповая) Игра парами: один впереди - с закрытыми глазами - это компас, сзади - турист.
   "Двое с одним мелком"
   Установление доверительных отношений    "Я вижу!" (индивидуальная, групповая)
   "Новоселье" (индивид, групповая) Детям предлагается нарисовать свои портреты и поселить их в домик, рисунок которого висит на доске. Затем домик раскрашивают красками.
   "Строители". (индивид, групповая) Нарисовать или построить дом и рассказать о нём другим детям.
   "Общий ритм" (групповая): Ведущий задаёт ритм и идёт с ним в гости к одному игроку, затем они вместе идут к третьему и т.д.
   "Связующая нить (групповая): Передают друг другу клубок ниток, все держатся за неё. Говорят о том, что чувствуют или пожелания другим.
   Снятие мышечного напряжения    "Ласковые лапки" (индивид., групповая)
   "Прогноз погоды" (индивидуальная) Ребенок рисует на бумаге все свои состояния, затем показывает окружающим.
   "Кулачок" (индивид.) Дайте ре6ёнку какую-нибудь мелкую игрушку и попросите сжать кулачок крепко крепко. Пусть он подержат кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
   "Игра в классы (индивид, групповая)
   "Лепим сказку". Работа с пластилином даёт возможность "сместить энергию кулака" (индивид, групповая) Очень подходит сказка "Три медведя"
   "Брыкание" (индивид.) Ре6ёнок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно начинает брыкаться. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой, ре6ёнок говорит "Нет"; "Да и нет" (все участники делятся на две группы и спорят: ДА! и НЕТ! Сначала тихо затем всё громче и громче!
   "Звучащая сила" (групповая)
   "Растянись!" " ( групповая)
   "Гений и придурок" "(индивид., групповая)
   "Кто я?" "(индивид.,)
   "Спасибо моему телу"
   Сочувствие, coпереживаниеосознание своих чувств    "Хорошо - плохо!" (индивид., групповая)
   "Ворвись в круг" (групповая)
   "Агрессивное поведение"(индивид., групповая)
(изобразить на бумаге то, что их больше всего раздражает)
   "Двое с одним мелком" (групповая) Под музыку ри-суют 1 картинку.    "Граффити"(индивид., групповая)
Темы: "Что я люблю" "Что я хочу знaтъ" " Прекрасные моменты", "Что меня пугает" в т.д.
   Несколько листов ватманов соединяют вместе. Каждый рисует по своей теме.
   "Рассказ о товарище" "(индивид., групповая)
   "Зеркало" (групповая)
   "Карикатура" (групповая)
   "Тень" (групповая)
   "Эхо" (групповая)
   "Мы все похожи друг на друга (групповая)
   "Копилка хороших поступков" (индивид., груп.)
   "Коробка переживаний" (индивид, групповая)
   "История с продолжением" ( групповая)
   "Цветочный дождь" (групповая)
   Сплочённость группы    "Клеевой дождик" (групповая)
   Дeти держатся за плечи друг за друга. В таком преодолевают различные препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под стульями, столами, обогнуть широкое озеро, пробраться через дремучий лес спрятаться от дики животных. От партнера отцепляться нельзя.
   "Пчёлы и змеи" (групповая)
   "Групповой портрет" (групповая)
   Tpeнинговыe занятия по темам:
   "Страдание"
   "Печаль"
   "Гнев"
   "Вина"
   "Боль"
   "Страх"
(К. В. Гильмеев И. З. "Я +Ты")
   Сказкотерапия по темам:    "Волк и семеро козлят
   "Золушка
   "Морозко
   Заюшкина избушка
   Музыкотерапия    "Индивидуальная
   Групповая
   АРТ-терапия по темам    " Прогноз погоды (выразить своё настроение с помощью рисунка и показать другим "Солнечно", "Штром" и т.д.) (индивидуальная, групповая)
   "Неожиданные картинки" (индивид., групповая)
   "Рисунок в два этапа"
   Видеотренинги    "Ёжик должен быть колючим
   " Ну, погоди!
   " 12 месяцев
   " Звёздный мальчик

СТИХОТВОРЕНИЕ

Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
          И если ты ласково, тихо
          В него позвонишь, то поверь,
          Что в доме проснётся старушка,
          И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи не стесняйся, дружок. -
На стол самовар поставит,
В печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаёк распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
         Но если, но если, но если,
         Ты в этот уютный дом
         Начнешь кулаком стучаться,
         Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.

         После стихотворения идёт обсуждение с детьми, подводится итог, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений. Одного и того же можно добиваться разным путём и пути могут привести к разным результатам. Почему во 2 части стиха к ребёнку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.

<< Теоретическая основа программы >>

<< Направления психокоррекции агрессивности >>