1. Развивать в детях исполнительность и дисциплину
2. Формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками.
3. Научит детей контролировать свои эмоции.
4. Научить детей тому, как нужно вести себя в различных ситуациях и обстановках.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга.
(Настрой на работу. Учимся правильно дышать.)
Дыхательное упражнение "Доброе животное".
Все участники встают в круг и берутся за руки.
Ведущий: Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. На шаг вперёд, все игрок, держась за руки,
делают глубокий вдох (счет: 1 - 2 - 3 - 4), в центре - задержка дыхания (счет: 1 - 2 - 3 - 4), на шаг назад - глубокий выдох (счет: 1 - 2 - 3 - 4).
Психолог:Сейчас с вами вспомним, что мы делали на прошлом занятии. Где мы побывали, что узнали.
Сегодня мы продолжим наше путешествие и будем искать пропавшего колобка. Посмотрите карту, оставленную Колобком и решите, куда мы отправимся.
(Дети разглядывают карту и выбирают маршрут).
Отправимся мы сегодня в путь на сороконожке. Давайте изобразим сороконожку, поиграем в игру.
Игра "СОРОКОНОЖКА".
Дети держатся за плечи друг друга, стоя в ряду.
Нельзя разъединяться. Сороконожка выполняет различные движения, ходит по комнате.
(При выполнении упражнения можно включить музыку).
Игра "ХУДОЖНИКИ".
Ребятам предлагается подумать несколько минут и нарисовать того, кого они хотели бы встретить в пути.
Затем проходит обсуждение.
Все выполненные рисунки вывешиваются на стену или доску.
(По ходу участия детей в программе можно сделать так, что дети встречаются с теми героями, которых они нарисовали.
Психологу, проводящему программу надо скорректировать ход занятий, не меняя структуры, включая диалоги или записки от тех героев, которых хотели бы увидеть дети).
Психолог: Когда на улице солнечный день, свет летит во все стороны. Если кто-то или что-то закрывает часть света, то возникают тени.
Тень это отражение кого-то или чего-то, она не может действовать самостоятельно. Вот и сейчас мы поиграем в игру "Тень."
Игра "ТЕНЬ".
Один ребёнок показывает различные движения, другие - повторяют всё, что увидят.
Игра "ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК".
Один игрок становится спиной к группе игроков. По очереди каждый ребёнок может позвать водящего например:
Ау, Коленька, ау!!!
Водящий должен догадаться, кто его звал.
Психолог: В лесу надо быть очень внимательным, чтобы не потеряться. Как надо вести себя? Что надо делать?
(Ответы ребят).
ИГРА "ЗАПОМНИ ПОРЯДОК".
Водящий должен перечислить, кто из игроков за ним стоит, повернувшись спиной ко всем. Дети могут перестроиться, пока водящийне повернулся к ним спиной, но только один раз.
Психолог: В лес часто люди. А в нашей сказочной стране, по которой мы путешествуем, в лесу живут разбойники.
Давайте выполним упражнение "Мы - разбойники".
Упражнение "МЫ - РАЗБОЙНИКИ."
Проходит тренинг поведения. Водящий выходит из помещения.
Дети изображают рзбойников. Вошедший водящий должен отгадать, какой разбойник: добрый, грустный, весёлый, злой, спокойный и т.д.
Затем идет обсуждение. Каждый высказывает своё ощущение. Подводится итог упражнения.
Упражнение «ДРАКА»
Помогите детям представить такую ситуацию.
На них напали разбойники. Они страшно разозлились. Сейчас очень хочется задать хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели
(пусть каждый ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение.
(Это напряжение должен почувствовать каждый ребенок, сильно сжав зубы).
От волнения перед дракой каждый ребенок даже дыхание затаил
(попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд).
И тут посмотрел мальчик
(девочка) на разбойника и подумал, как тот живет в лесу, у него мало еды, он не укрыт от дождей и холодов.
Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился
(пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.
Психолог: Встреча с разбойниками - это большое испытание для каждого, поэтому мы выполним сейчас упражнение "Листок гнева".
Упражнение "ЛИСТОК ГНЕВА"
Вы наверняка уже встречались с листами, на которых изображены какие-нибудь чудовища в приступе гнева или вообще-то доброе существо,
которая пытается в гневе молотком разбить компьютер. Зрительный образ гнева сопровождается такой инструкцией по применению:
"В случае припадка ярости скомкать и швырнуть в угол!"
Однако это способ поведения скорее взрослых, детям же просто один раз швырнуть скомканную бумагу в угол обычно недостаточно.
Поэтому им стоит предложить разные способы выражения своих негативных эмоций: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева
до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите каждого
ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки "гневного листа" и выбросив их в мусорное ведро.
Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
Примечание. "Листок гнева" можно изготовить самим. Если это будет делать сам ребенок, то получится даже двойная проработка его эмоционального состояния.
Итак, предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож.
Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно
изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом
(как описывалось выше) все способы хороши!
Графическая работа в тетрадях.
Разукрась картинку по образцу. Тема: "РАЗБОЙНИК" .
Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.
Психолог: И здесь нет колобка.
Наверное, он отправился дальше. Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие". До свидания, ребята!
<-- В НАЧАЛО.
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ. ДАЛЕЕ -->