УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
"СПАСЁМ КОЛОБКА"

для учащихся начальных классов С/К/ОУ

         Программа по психокоррекции поведения состоит из 8 занятий, которые связаны между собой единым сюжетом. Ребята путешествуют по разным странам в поисках пропавшего Колобка. В ходе путешествия детям приходится выполнять различные по сложности задания и упражнения, взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные ведущим задачи.

ЦЕЛЬ:
Коррекция поведения учащихся начальных классов С/К/ОУ

ЗАДАЧИ:
1. Развивать в детях исполнительность и дисциплину
2. Формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками.
3. Научит детей контролировать свои эмоции.
4. Научить детей тому, как нужно вести себя в различных ситуациях и обстановках.

З А Н Я Т И Е  5.   "В   Г О С Т Я Х    У   КЛОУНОВ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии. Куда мы отправились в путешествие. Для того, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, надо выполнить коллективную творческую работу. (Детям предоставляется картинка клоуна, которую они должны закрасить, в соответствии с точками, нарисованными на ней. После этого они могут сказать, к кому в гости они сегодня отправятся.)

Игра «СПАСИБО, ЧТО ТЫ РЯДОМ!»

Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» – берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»



Психолог: Действительно, сегодня мы отправимся в гости к "КЛОУНАМ" и поищем там колобка. Кто такие клоуны? Что вы о них знаете? (Беседа по теме. Можно использовать небольшую презентацию).А где живут клоуны? (Ответы детей). Клоуны из нашей сказочной страны живут в повозке, которая путешествует по всему миру. Они останавливаются в маленьких деревнях и больших городах и показывают свои весёлые представления.

Упражнение:   "МЫ - КЛОУНЫ!".

Дети изображают клоунов: грустных, весёлых, с шарами, на шпагате и т.д.

Игра    "ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ".

При 1 хлопке дети начинают бегать по комнате, при 2 - быстро садятся на стульчики и слушают, что происходит вокруг. Затем все по очереди рассказывают ведущему, что услышали.

Игра   "МАЛЬЧИК //ДЕВОЧКА НАОБОРОТ!"

Все дети в кругу повторяют действия за ведущим, а мальчик наоборот (или девочка) - всё делает не так как все. Водящий постоянно меняется. Все игроки пробуют себя в роли "мальчика наоборот"

Игра  "ЗАГАДКИ".

1.   Из пшеницы и овса смотрят синие глаза       (ВАСИЛЁК)

2.   Лоскуток, на лоскутке зелёные заплатки
Целый день на животе нежится на грядке       (КАПУСТА)

3.   Летом свежий и зелёный, а зимой хорош солёный       (ОГУРЕЦ)

4.   Вверху зелено, внизу красно в землю вросло       (СВЕКЛА)

5.   Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.       (РЕПКА)

6.   Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы - уши больше головы?        (ЗАЯЦ)

7.   Круглое, румяное на ветке зрело, к осени поспело       (ЯБЛОКО)

Упражнение   "ИСТОРИЯ ОДНОГО КЛОУНА".

Психолог начинает историю о клоуне, дети её продолжают.

СКАЗКА ПРО КЛОУНА

         Жил да был в одной замечательной стране смешной замечательный Клоун. Он, как собственно и весь его цирк, гастролировал со своей программой по всему миру. Людям очень нравилось то, что показывал Клоун, и они всегда много смеялись, Клоун тоже смеялся. Особенно его любили дети. Часто, показывая тот или иной номер, он вызывал на манеж мальчишек и девчонок, чтобы они ему помогали. Дети с удовольствием бежали к Клоуну на помощь. Однажды он как обычно показывал всеми любимую сценку с шарами. Пригласив из зала маленькую девочку, он дал ей шарик. Но как только шарик оказался у девочки, то сразу лопнул. Девочке нравился этот фокус и она рассмеялась. Клоун дал еще один шар, но и тот лопнул. Затем еще и еще, но все они лопались. Зрители были в восторге. Надо было видеть, как Клоун это все делал! Это было все действительно смешно. Он поблагодарил девочку и она хотела пойти на свое место, как у Клоуна неожиданно упал его накладной нос. Публика захохотала. Девочка подняла нос и протянула его Клоуну. И вдруг она увидела там, под гримом его настоящее лицо, то, что люди никогда не видели и не могли видеть. Она увидела слезы...
         Разве может Клоун плакать? - Думала Девочка, возвращаясь домой. Он же всегда и всех веселит. Он же всегда такой веселый...
         Разве могла девочка знать о том, что Старый Клоун очень несчастен. Он одинок, как не странно. Да, даже в толпе людей можно быть одиноким. Когда-то у него была семья, но путешествуя по всему миру, он потерял ее. Ежедневная работа не оставляла ему времени даже на отдых. Где-то там, далеко, в другой стране живут его дети. Он даже не знает, что с ними, и как у них дела...
         На следующий день цирк уехал. И старый клоун уехал...

Дети придумывают своё окончание этой истории.

Упражнение   РИСУЕМ ПО СКАЗКЕ

Дети рисуют картинку по рассказанной психологом сказке. И рассказывают о том, что они нарисовали и почему?

7. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.

Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".



<-- В   НАЧАЛО.             ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ