1. Развивать в детях исполнительность и дисциплину
2. Формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками.
3. Научит детей контролировать свои эмоции.
4. Научить детей тому, как нужно вести себя в различных ситуациях и обстановках.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
Куда мы отправились в путешествие. Для того, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, надо выполнить коллективную творческую работу.
(Детям предоставляется картинка клоуна, которую они должны закрасить, в соответствии с точками, нарисованными на ней.
После этого они могут сказать, к кому в гости они сегодня отправятся.)
Игра «СПАСИБО, ЧТО ТЫ РЯДОМ!»
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!»
Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» – берет за руку одного из стоящих в центре.
Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»
Психолог: Действительно, сегодня мы отправимся в гости к "КЛОУНАМ" и поищем там колобка.
Кто такие клоуны? Что вы о них знаете?
(Беседа по теме. Можно использовать небольшую презентацию).А где живут клоуны?
(Ответы детей).
Клоуны из нашей сказочной страны живут в повозке, которая путешествует по всему миру. Они останавливаются в маленьких деревнях и больших
городах и показывают свои весёлые представления.
Упражнение: "МЫ - КЛОУНЫ!".
Дети изображают клоунов: грустных, весёлых, с шарами, на шпагате и т.д.
Игра "ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ".
При 1 хлопке дети начинают бегать по комнате,
при 2 - быстро садятся на стульчики и слушают, что происходит вокруг. Затем все по очереди рассказывают ведущему, что услышали.
Игра "МАЛЬЧИК //ДЕВОЧКА НАОБОРОТ!"
Все дети в кругу повторяют действия за ведущим,
а мальчик наоборот (или девочка) - всё делает не так как все. Водящий постоянно меняется. Все игроки пробуют себя в роли "мальчика наоборот"
Игра "ЗАГАДКИ".
1. Из пшеницы и овса смотрят синие глаза
(ВАСИЛЁК)
2. Лоскуток, на лоскутке зелёные заплатки
Целый день на животе нежится на грядке
(КАПУСТА)
3. Летом свежий и зелёный, а зимой хорош солёный (ОГУРЕЦ)
4. Вверху зелено, внизу красно в землю вросло (СВЕКЛА)
5. Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок. (РЕПКА)
6. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы - уши больше головы? (ЗАЯЦ)
7. Круглое, румяное на ветке зрело, к осени поспело (ЯБЛОКО)
Упражнение "ИСТОРИЯ ОДНОГО КЛОУНА".
Психолог начинает историю о клоуне, дети её продолжают.
СКАЗКА ПРО КЛОУНА
Жил да был в одной замечательной стране смешной замечательный Клоун.
Он, как собственно и весь его цирк, гастролировал со своей программой по всему миру. Людям очень нравилось то, что показывал Клоун, и они всегда много смеялись,
Клоун тоже смеялся. Особенно его любили дети. Часто, показывая тот или иной номер, он вызывал на манеж мальчишек и девчонок, чтобы они ему помогали.
Дети с удовольствием бежали к Клоуну на помощь. Однажды он как обычно показывал всеми любимую сценку с шарами. Пригласив из зала маленькую девочку,
он дал ей шарик. Но как только шарик оказался у девочки, то сразу лопнул. Девочке нравился этот фокус и она рассмеялась. Клоун дал еще один шар, но и тот лопнул.
Затем еще и еще, но все они лопались. Зрители были в восторге. Надо было видеть, как Клоун это все делал! Это было все действительно смешно.
Он поблагодарил девочку и она хотела пойти на свое место, как у Клоуна неожиданно упал его накладной нос. Публика захохотала.
Девочка подняла нос и протянула его Клоуну. И вдруг она увидела там, под гримом его настоящее лицо, то, что люди никогда не видели и не могли видеть.
Она увидела слезы...
Разве может Клоун плакать? - Думала Девочка, возвращаясь домой. Он же всегда и всех веселит.
Он же всегда такой веселый...
Разве могла девочка знать о том, что Старый Клоун очень несчастен. Он одинок, как не странно.
Да, даже в толпе людей можно быть одиноким. Когда-то у него была семья, но путешествуя по всему миру, он потерял ее.
Ежедневная работа не оставляла ему времени даже на отдых. Где-то там, далеко, в другой стране живут его дети. Он даже не знает, что с ними, и как у них дела...
На следующий день цирк уехал. И старый клоун уехал...
Дети придумывают своё окончание этой истории.
Упражнение РИСУЕМ ПО СКАЗКЕ
Дети рисуют картинку по рассказанной психологом сказке. И рассказывают о том, что они нарисовали и почему?
7. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.
8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.
Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие.
И мы снова отправимся в путешествие".
<-- В НАЧАЛО. ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ