№ | Лексическая/психологическая тема |
Даты |
||
Диагностический блок |
||||
1. | Методики: Исследование адаптации методом Люшера Изучение школьной тревожности Диагностика страхов Диагностика межличностных отношений Диагностика агрессивности «Кактус» Методика«Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» Метод Наблюдения, беседы |
Задачи:
Исследование ЭВС Исследование адаптации к школе Исследование школьной тревожности Исследование страхов Исследование МО Исследование агрессивности Исследование особенностей поведения |
40мин |
|
1 | «ШКОЛА» - Школьные предметы. Школьные принадлежности. Видеотренинг с элементами Арт-терапии «В стране не выученных уроков» Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование по сказке. Обсуждение рисунков. Картинная галерея. Интеграция. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказкотерапия «Белочкин сон» Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. |
Задачи: Адаптация к школе, развитие коммуникативных навыков, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии, регуляция поведения, обучение правильному 4-хфазному дыханию |
|
|
2 | «ЖИВОТНЫЕ». Домашние животные. Видеотренинг с элементами Арт-терапии «Кошка, которая гуляла сама по себе». Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев с помощью трафарета. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Дикие животные. Видеотренинг «Лиса и заяц». Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев.Рисование продолжения сказки. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Видеотренинг с элементами арт-терапии «Ёжик должен быть колючим». Разминка.Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказкотерапия «Упрямый слоненок» |
|
||
3 | «РАСТЕНИЯ». Овощи. Фрукты. |
|
2 |
|
4 | «ДОМ» Одежда. Обувь. Головные уборы. |
Задачи: Адаптация к школе, развитие коммуникативных навыков, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии, регуляция поведения, обучение правильному 4-хфазному дыханию |
||
5 | «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Человек. Сказкотерапия с элементами Арт-терапии – «Снегурочка». Разминка.Расширение. Чтение сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Видеотренинг «Волшебник Изумрудного города» Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. |
Задачи: |
||
6 | ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ». Времена года. Сказкотерапия «4 дочери года». Разминка.Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюми-рование. Ритуал выхода. Видеотренинг «Снегурочка». Разминка.Расширение. Просмотр сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Время суток. Сказкотерапия «Неопознанный самолёт». Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказкотерапия «Кто раньше всех встает» Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. |
Задачи: Коррекция тревожности, Развитие навыков общения, Развитие эмоционально-волевой сферы, Развитие произвольности психических процессов |
||
7 | ТЕМА: «СЕМЬЯ» – Члены моей семьи Видеотренинг «Трое из Простоквашино» Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. |
Задачи: Коррекция тревожности, Развитие навыков общения, Развитие эмоционально-волевой сферы, Развитие произвольности психических процессов |
|
|
8 | ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» - Транспорт, его виды |
Задачи: Коррекция тревожности, Развитие навыков общения, Развитие эмоционально-волевой сферы, Развитие произвольности психических процессов |
||
9 | Тема: «МИР УВЛЕЧЕНИЙ» – Игры, игрушки Сказкотерапия «Праздник непослушания» Разминка. Расширение. Чтение глав из сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование понравившегося сюже-та. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. |
Задачи: Коррекция тревожности, Развитие навыков общения, Развитие эмоционально-волевой сферы, Развитие произвольности психических процессов. |
||
Методики: Исследование адаптации методом Люшера Изучение школьной тревожности Диагностика страхов Диагностика межличностных отношений Диагностика агрессивности «Кактус» Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке», Метод Наблюдения, беседы |
Исследование ЭВС
Исследование адаптации к школе Исследование школьной тревожности Исследование страхов Исследование МО Исследование агрессивности Исследование особенностей поведения |
40мин |
|
|
Диагностический блок |
3 часа 20 мин. | |||
Коррекционный блок: |
18 часов | |||
ИТОГО на одну подгруппу: |
21 час 20 мин |
с использованием сказкотерапии и элементов АРТ-терапии>> ДАЛЕЕ -->