ЦЕЛЬ: диагностика эмоционально-волевой сферы, страхов, адаптации к школе.
Диагностика ЭВС, поведенческих отклонений, адаптации.
Исследование межличностных отношений. «Опросник для учащихся с/к/о».
Исследованиеовня адаптации «Цветовой метод Люшера
Изучение школьной тревожности «Опросник Филипса»
Диагностика страхов «Адаптированный опросник для учащихся с/к/о»
Диагностика агрессивности. Методика «Кактус»
Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке».
Метод Наблюдения, беседы.
Школа. Я – ученик. Школьные правила.(1 час)
Сказкотерапия «Школьные правила». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказкотерапия «Игры в школе». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование. Обсуждение нарисованных рисунков.
Видеотренинг «Чертёнок № 13». Просмотр сказки. Обсуждение.Сочиняем сказку сами. С использованием игрушек. Рисование сказочной истории. Картинная галерея.
Домашние птицы. Дикие птицы. (1 час)
Сказкотерапия «Соловей». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев с использованием трафаретов. Картинная галерея. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмиро-вание.
Сказкотерапия «Лебеди». Чтение сказки. Обсуждение сюжета. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказкотерапия «Лесной доктор» Чтение сказки. Обсуждение сюжета. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Ягоды. Грибы.(1 час)
Сказкотерапия «Сказка про красивые ягоды и сердитую пчелу». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков. Видеотренинг «Война грибов». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков. Сочиняем сказку сами. С использованием трафаретов. Рисование сказочной истории. Картинная галерея.
Дом. Посуда. Продукты. (40 мин.)
Видеотренинг «Трое из Простоквашино». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование деревенской посуды и продуктов. Обсуждение нарисованных рисунков. Видеотренинг «Вини-Пух идет в гости». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование сюжета из сказки. Обсуждение нарисованных рисунков. Сочиняем сказку сами. С использованием трафаретов. Рисование сказочной истории. Картинная галерея.
Человек и его деятельность. Профессии. (1 час 20 мин.)
Сказка о почтальоне. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказка «Парикмахер». Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение нового сюжета сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков.
Видеотренинг «Кем быть». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение новой сказки. Рисование новой сказки. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказка «Ремесло дороже золота»- чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование.
Пространство и время. Календарь. Дни недели. Месяцы.
Сказкотерапия «12 месяцев». (1 час)Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки, поведения героев. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказкотерапия «Сказка о пастухе и месяце Март». Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Рисование с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сочиняем сказку сами. С использованием трафаретов. Рисование сказочной истории. Картинная галерея.
Семья. Уютный дом. (40 мин.)
Сказкотерапия с элементами Арт-терапии «За дурной головой - ногам работа!» Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение окончания сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Картинная галерея. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказкотерапия «Дед Петко и бабка Пена» Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки, поведения героев. Рисование сказки с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков.
Наземный и водный транспорт. (1 час 20 мин)
Видеотренинг «В порту». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Видеотренинг «Паровозик из Ромашково». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Видеотренинг «Шел Трамвай 10 номер». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказка «Как железной дороге достались семимильные сапоги»
Прослушивание сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных картин.
Сказка «Автомобиль» просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Обсуж-дение нарисованных рисунков.
Мир увлечений. Сказки: бытовые, о животных, волшебные. (1 час)
Видеотренинг «Самый маленький гном». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Видеотренинг «Вовка в тридевятом царстве». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуж-дение нарисованных рисунков.
ЦЕЛЬ: диагностика эмоционально-волевой сферы, страхов, адаптации к школе, тревожности, коммуникативных навыков.
Исследование межличностных отношений. «Опросник для учащихся с/к/о».
Исследование уровня адаптации «Цветовой метод Люшера»
Изучение школьной тревожности «Опросник Филипса»
Диагностика страхов «Адаптированнй опросник для учащихся с/к/о»
Диагностика агрессивности. Методика «Кактус»
Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке».
с использованием сказкотерапии и элементов АРТ-терапии>> ДАЛЕЕ -->