№ |
|
|||
Диагностический блок |
||||
1. | Методики: Исследование адаптации методом Люшера Изучение школьной тревожности Диагностика страхов Диагностика межличностных отношений Диагностика агрессивности «Кактус» Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке», Метод Наблюдения, беседы |
ЗАДАЧИ:
Исследование ЭВС Исследование адаптации к школе Исследование школьной тревожности Исследование страхов Исследование МО Исследование агрессивности Исследование особенностей поведения |
10 мин. |
|
1 |
«ШКОЛА» - Школьные правила. |
|
1 час | |
2 | «ЖИВОТНЫЕ» - Домашние птицы. Дикие птицы. Сказкотерапия «Соловей». Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Рисова-ние сюжета. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказкотерапия «Лебеди». Разминка.Расширение. Чтение сказки. Обсуждение сюжета. Сочинение про-должения сказки. Рисование. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказкотерапия «Лесной доктор» Чтение сказки. Обсуждение сюжета. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков. |
Задачи: коррекция ЭВС, регуляция отклонений в поведении, коррекция гипервозбудимости, развитие самоконтроля, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии. |
1 час | |
3 | «РАСТЕНИЯ» - Грибы. Ягоды. Сказкотерапия «Сказка про красивые ягоды и сердитую пчелу». Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолже-ния сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Видеотренинг «Война грибов». Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сочиняем сказку сами. С использованием трафаретов. Рисование сказочной истории. Картинная галерея. |
Задачи: |
1 час | |
4 | «ДОМ» - Посуда. Продукты. Видеотренинг «Трое из Простоквашино». Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование деревенской посуды и продуктов. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Видеотренинг «Вини-Пух идет в гости» Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование сюжета из сказки. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. |
Задачи: коррекция ЭВС, регуляция отклонений в поведении, коррекция гипервозбудимости, развитие самоконтроля, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии. |
||
5 | «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - Профессии. Сказка о почтальоне. Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение окон-чания сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал вы-хода. Сказка «Парикмахер». Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение нового сюжета сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказка «Ремесло дороже золота» - Сочиняем новую сказку. Видеотренинг «Кем быть». Разминка.Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Со-чинение продолжения сказки. Рисование продол-жения. Обсуждение рисунков. Резюми-рование. Ритуал выхода. |
Задачи: |
20 мин. |
|
6 | ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ» - Календарь. Дни недели. Месяцы. Сказкотерапия «12 месяцев». Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки, поведения героев. Сочинение продол-жения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказкатерапия «Сказка о пастухе и месяце Март» Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Рисование. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сочиняем сказку сами. С использованием трафаретов. Рисование сказочной истории. Картинная галерея. |
Задачи: |
1 час | |
7 | ТЕМА: «СЕМЬЯ» - Уютный дом. Сказкотерапия с элементами Арт-терапии «За дурной головой - ногам работа!» Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение окончания сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сказкотерапия «Дед Петко и бабка Пена» Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки, поведения героев. Рисование сказки с использованием трафаретов. Обсуждение рисунков. |
Задачи: |
||
8 | ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» - Наземный и водный транспорт. |
Задачи: коррекция ЭВС, регуляция отклонений в поведении, коррекция гипервозбудимости, развитие самоконтроля, развитие коммуникативных навыков, развитие эмпатии. |
1час |
|
9 | Тема: «МИР УВЛЕЧЕНИЙ» - Сказки: бытовые, о животных, волшебные. Видеотренинг «Самый маленький гном» Видеотренинг «Вовка в тридевятом царстве» Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода. Сочиняем сказку сами. Рисование. Обсуждение. Картинная галерея. |
Задачи: коррекция ЭВС, регуляция отклонений в поведении, коррекция гипервозбудимости, развитие самоконтроля, развитие коммуникативных навыков, развитие эмпатии. |
1 час | |
Диагностический блок. |
||||
Методики: Исследование адаптации методом Люшера Изучение школьной тревожности Диагностика страхов Диагностика межличностных отношений Диагностика агрессивности «Кактус» Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» |
ЗАДАЧИ: Исследование ЭВС Исследование адаптации к школе Исследование школьной тревожности Исследование страхов Исследование МО Исследование агрессивности Исследование особенностей поведения |
1 час 10 мин. |
||
Диагностический блок |
||||
Коррекционный блок: |
||||
ИТОГО на одну подгруппу: |
с использованием сказкотерапии и элементов АРТ-терапии>> ДАЛЕЕ -->