УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Программа по коррекции поведения, ЭВС, общения с использованием сказкотераи и элементов АРТ-терапии

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ВО 2 С/К/КЛАССЕ VII ВИДА
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Чебоксары»

Второй год обучения

Лексическая/психологическая тема
Содержание
К-во час.
Даты

Диагностический блок

1. Методики: 
Исследование адаптации методом Люшера
Изучение школьной тревожности
Диагностика страхов
Диагностика межличностных отношений
Диагностика агрессивности «Кактус»
Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»,
Метод  Наблюдения, беседы
 ЗАДАЧИ:


Исследование  ЭВС
Исследование  адаптации к школе
Исследование школьной тревожности
Исследование страхов
Исследование  МО
Исследование  агрессивности
Исследование особенностей поведения

 

 

1час
10 мин.

 

Коррекционно-развивающий блок

1

«ШКОЛА» - Школьные правила.
Сказкотерапия «Школьные правила»
Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолже-ния. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сказкотерапия «Игры в школе»
Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Видеотренинг «Чертёнок № 13». Просмотр сказки. Обсуждение.Сочиняем сказку сами. С использованием игрушек. Рисование сказочной истории. Картинная галерея.    


Задачи:

Адаптация к школе вновь прибывших учащихся,
развитие коммуникативных навыков,
регуляция поведения,
развитие коммуникативных навыков,
развитие чувства эмпатии

1 час  
2 «ЖИВОТНЫЕ» - Домашние птицы. Дикие птицы.
Сказкотерапия «Соловей». Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Рисова-ние сюжета. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сказкотерапия «Лебеди». Разминка.Расширение. Чтение сказки. Обсуждение сюжета. Сочинение про-должения сказки. Рисование. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сказкотерапия «Лесной доктор» Чтение сказки. Обсуждение сюжета. Сочинение продолжения сказки с использованием трафаретов. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие чувства эмпатии.
1 час  
3 «РАСТЕНИЯ» - Грибы. Ягоды.
Сказкотерапия «Сказка про красивые ягоды и сердитую пчелу». Разминка. Расширение. Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолже-ния сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Видеотренинг «Война грибов». Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сочиняем сказку сами. С использованием трафаретов. Рисование сказочной истории. Картинная галерея.    

 

 

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие чувства эмпатии.

1 час  
4 «ДОМ» - Посуда. Продукты.
Видеотренинг «Трое из Простоквашино».  Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование деревенской посуды и продуктов. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Видеотренинг «Вини-Пух идет в гости»
Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование сюжета из сказки. Обсуждение  рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие чувства эмпатии.

40 мин.
 
5 «ЧЕЛОВЕК  И  ЕГО  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - Профессии.
Сказка о почтальоне. Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение окон-чания сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал вы-хода.
Сказка «Парикмахер». Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение нового сюжета сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сказка «Ремесло дороже золота» - Сочиняем новую сказку.
Видеотренинг «Кем быть». Разминка.Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Со-чинение продолжения сказки. Рисование продол-жения. Обсуждение рисунков. Резюми-рование. Ритуал выхода.

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие чувства эмпатии.

1час
20 мин.
 
6 ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВО  И  ВРЕМЯ» - Календарь. Дни недели. Месяцы. Сказкотерапия «12 месяцев».
Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки, поведения героев. Сочинение продол-жения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сказкатерапия «Сказка о пастухе и месяце Март»
Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Рисование. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сочиняем сказку сами. С использованием трафаретов. Рисование сказочной истории. Картинная галерея.    

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие чувства эмпатии.

1 час  
7 ТЕМА: «СЕМЬЯ» - Уютный дом.
Сказкотерапия с элементами Арт-терапии «За дурной головой - ногам работа!»
Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки. Сочинение окончания сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сказкотерапия «Дед Петко и бабка Пена» Прослушивание сказки. Обсуждение сюжета сказки, поведения героев. Рисование сказки с использованием трафаретов. Обсуждение рисунков.

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие эмпатии.

40 мин
 
8

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» - Наземный и водный транспорт.
Видеотренинг «В порту». Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Со-чинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Видеотренинг «Паровозик из Ромашково». Разминка.
Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Видеотренинг «Шел Трамвай 10 номер»
Сказка «Как железной дороге достались семимильные сапоги».
Разминка. Расширение. Прослушивание сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие эмпатии.

 

 

 

 

 

1час
20 мин

 
9 Тема: «МИР  УВЛЕЧЕНИЙ» - Сказки: бытовые, о животных, волшебные.
Видеотренинг «Самый маленький гном»
Видеотренинг «Вовка в тридевятом царстве»
Разминка. Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение рисунков. Резюмирование. Ритуал выхода.
Сочиняем сказку сами. Рисование. Обсуждение. Картинная галерея.

Задачи:
коррекция ЭВС,
регуляция отклонений в поведении,
коррекция гипервозбудимости,
развитие самоконтроля,
развитие коммуникативных навыков,
развитие  эмпатии.

1 час  

Диагностический блок.

  Методики:   
Исследование адаптации методом Люшера
Изучение школьной тревожности
Диагностика страхов
Диагностика межличностных отношений
Диагностика агрессивности «Кактус»     

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
ЗАДАЧИ:
Исследование  ЭВС Исследование  адаптации к школе Исследование школьной тревожности Исследование страхов Исследование  МО Исследование  агрессивности Исследование особенностей поведения
1 час
10 мин.
 

Диагностический блок

2 часа 20 мин.

Коррекционный блок:

9 часов

ИТОГО на одну подгруппу:

11 час 20 мин


ПРИМЕЧАНИЕ:
 Методики для диагностики имеются в разделе "Диагностика" сайта.


                             

<<Програмима по коррекции поведения, ЭВС, общения
с использованием сказкотерапии и элементов АРТ-терапии>>          ДАЛЕЕ -->