№ урока |
Темы занятий |
К-во час. |
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ |
4: |
|
1 |
Общая осведомлённость. Мелкая моторика. | 1 ч. |
2 |
Динамическая и статическая координация, пластичность и ловкость движений. Быстрота и точность, одновременность движений, Мимика, пантомимика. |
1 ч. |
3 |
Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. | 1 ч. |
4 |
Основные эмоции. Методика "Пиктограммы. Тренинг ощущений. | 1 ч. |
Раздел 2. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. |
28: |
1 МОДУЛЬ. Приёмы правильного диафрагментального дыхания. |
6 ч. |
5,6 |
Повторяем и закрепляем приёмы 4-х фазного диафрагментального дыхания ("Вдох - Задержка - Выдох - Задержка"). "В стране невыученных уроков. Приключения начинаются". | 3 ч. |
7,8 |
Тренировка правильного дыхания (длительность 5-6 сек.). "В стране невыученных уроков". Приключения продолжаются. | 2 ч. |
9,10 |
Практическое освоение этапов правильного дыхания (5-6 сек.). Соединение дыхания с движениями (убыстряем шаг, выполняем бег). | 2 ч. |
4 ч. |
||
11,12 |
Вспоминаем изученные приёмы релаксации.Этапы релаксации."Путешествие на экзотические острова". | 2 ч. |
13,14 |
Тренировка навыка расслабления и напряжения. Практическое повторение этапов. Выполнение упражнений на расслабление частей тела."Наши мечты". | 2 ч. |
3 МОДУЛЬ. Коррекция крупной моторики |
9 ч: |
|
15 |
Подвижные игры на развитие моторных навыков. "В стране невыученных уроков"* | 1 ч. |
16,17 |
Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Игротренинг Мим-театр"Курочка Ряба" | 2 ч. |
18 |
Развитие быстроты, ловкости и точности движений. "Путешествие в тридевятое царство" | 1 ч. |
19,20,21,22 |
Развитие умения контролировать сменяемость действий "Придумываем сказку и играем её". | 4 ч. |
23,24 |
Развитие согласованности и одновременности движений, устойчивости. Игротренинг "Мы - бродячие артисты". | 2 ч. |
4 МОДУЛЬ. Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков |
9 ч: | |
24 |
Развитие координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Сказкотренинг "В стране невыученных уроков". Рисуем сказку. | 2 ч. |
25 |
Повторение видов штриховальных линий. Рисование, штриховка, обводка, по трафарету.Сказкотренинг "Приключения продолжаются..." (Придумай историю сам) | 1 ч. |
26 |
Соединяем точки по порядку и рисуем картинки. Развитие счётных навыков. | 1 ч. |
27 |
Развитие координации движений руки и глаза. Рисуем сложную картинку по образцу. Придумываем историю. | 1 ч. |
28,29 |
Аппликация из разного материала. "Сочиняем сказку сами". | 2 ч. |
30 |
Развитие моторной координации. Упражнения с массажными мячами. | 1 ч. |
31,32 |
Выполнение графических работ под диктовку "Техника, транспортные средства". | 2 ч. |
3. КОРРЕКЦИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ. |
30: |
|
1 МОДУЛЬ. Восприятие. Конструирование сложных предметов. |
9 : |
|
33 |
Назначение предметов. Назначение предметов. Транспорт. Техника". | 1 ч. |
34 |
Количество. Путешествия. | 1 ч. |
35 |
Настольные игры придумываем сами. | 1 ч. |
36 |
Форма предметов. Выделение признаков формы. Конструирование без опоры на образец (многоугольник, ромб и т.п.). Классификация по форме, цвету, величине. | 1 ч. |
37 |
Восприятие сенсорных эталонов. Занятие с использованием ИКТ. | 1 ч. |
38 |
Знакомимся с цветами спектра. АРТ-Тренинг "Путешествие в страну цвета". | 1 ч. |
39 |
АРТ-тренинг "Путешествие в страну цвета". | 1 ч. |
40 |
Погружаемся в мир звуков. | 1 ч. |
41 |
Аудиотренинг "Слушаем звуки леса: Звуки природы (гроза, град, молния, гром прибой)". | 1 ч. |
2 МОДУЛЬ. Развитие зрительно-моторной координации. |
5: |
|
42 |
Ориентировка на собственном теле и теле другого "Вовка в тридевятом царстве". | 1 ч. |
43 |
Определение расположения предметов в пространстве. Игротренинг.. | 1 ч. |
44 |
Справа-слева. Вверху-внизу. В центре. Выше-ниже. Движение в заданном направлении. Игротренинг.. | 3 ч. |
3 МОДУЛЬ. Восприятие времени. |
||
47, 48 |
Повторяем месяцы. Смена месяцев. Последовательность событий. Раньше - позже. | 2 ч. |
49, 50 |
Вчера, сегодня, завтра. Назад в будущее. | 3 ч. |
52 |
Сутки: День и ночь. Вечер и утро. | 1 ч. |
4 МОДУЛЬ.Тактильно-двигательное восприятие. |
4 ч: |
|
53, 54 |
Определение на ощупь предметов, их величины, материала. Сочиняем сказку сами. | 2 ч. |
55, 56 |
Работа с разными видами материалов. Сочиняем сказку. "Волшебный мешочек" | 2 ч. |
5 МОДУЛЬ.Повторяем изученные эмоции. |
7 ч: |
|
57 |
Страх/испуг. Видеотренинг "Самый маленький гном. | 1 ч. |
58 |
Грусть/Печаль. Видеотренинг "Возвращение блудного попугая". | 1 ч. |
59 |
Радость. Игротренинг "Возвращение блудного попугая". | 1 ч. |
60 |
Доброта "Самый маленький гном". | 1 ч. |
61 |
Гнев. Сказкотренинг "Возвращение блудного попугая.". | 1 ч. |
62 |
Злость. Сказкотренинг"Беляночка и Розочка". | 1 ч. |
4. ВТОРИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ. |
4: |
|
65 |
Исследование общей осведомлённости. Мелкая моторика. | 1 ч. |
66 |
Динамическая и статическая координация, пластичность и ловкость движений. Быстрота и точность, одновременность движений, Мимика, пантомимика. | 1 ч. |
67,68 |
Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. Основные эмоции. Методика "Пиктограммы". Тренинг ощущений. | 2 ч. |
68 ч. |