Индивидуальная адаптационная программа
Индивидуальная адаптационная программа необходима вновь прибывшим в учреждение детям. Поэтому в течение первых двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные на установление эмоционального контакта со взрослым, сверстниками, поддержание положительного настроения и отношения к учебному заведению, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.
В качестве примера приведем выписку из истории развития Иванова Сергея, 2000 г. рождения.
Мальчик поступил в специальную /коррекционную/ школу VIII вида после посещения детского сада для детей с интеллектуальными нарушениями в возрасте 7 лет по решению РПМПК с диагнозом: "Олигофрения в степени дебильности".
Мать ребенка - не работает, отец с семьёй не проживает.
Данные анамнеза. Ребенок от третьей беременности, третьих родов. Беременность протекала с проявлениями токсикоза и угрозой прерывания. Роды без особенностей. Масса при рождении - 3200 г, длина - 53 см, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. До поступления в школу мальчик не болел. Наблюдались отставания в Н/П и речевом развитии.
Индивидуальная адаптационная программа
Ф.И.О. Иванов Сергей 19.06.2000 г.р.
Клинический диагноз: "Перинатальная энцефалопатия гипоксического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости".
Диагноз РПМПК: Олигофрения в степени дебильности с нарушениями поведения.
Рекомендации: обучение по программе 1 класса специальной /коррекционной/ школы VIII вида.
Психолого-педагогическое заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка, школьная дезадаптация, нарушения в моторном развитии.
Актуальные проблемы ребенка: Мальчик тяжело включается в школьную жизнь: постоянно плачет, плохо успокаивается, отказывается выполнять задания, предложенные педагогами. На уговоры не реагирует. С одноклассниками контакт затруднен. От занятий отказывается. Преобладает игровая деятельность. Интерес кратковременный. Преобладает непроизвольность психических процессов.
Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях обучения, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.
№ |
Содержание проводимой работы |
Сроки |
Отв-ные |
Отм. о вып. |
1 |
Знакомство с учащимся:
Индивидуальные беседы.
Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса.
Скрининговые медицинские исследования.
|
Сентябрь
Октябрь 1 четверть
|
Кл. рук.
Психолог Соц. педагог Медик
|
|
2 |
Комплексная психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению. |
Сентябрь Октябрь |
Учитель Психолог Дефектолог
|
|
3 |
Первичное речевое обследование учащегося |
Сентябрь |
Логопед |
|
4 |
Индивидуальные занятия по коррекции речевых недостатков |
1 четверть |
Логопед |
|
5 |
Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция по результатам психолого-педагогических исследований |
Октябрь- Декабрь |
Психолог Учитель |
|
6 |
Знакомство с семьей учащегося. Беседы с родителями о состоянии здоровья и готовности учащегося к обучению |
Сентябрь; Октябрь |
Кл. рук. Медик Психолог |
|
7 |
Групповые занятия по адаптации учащегося к школе |
1 четв. |
Психолог |
|
8 |
Индивидуальные Коррекционно-развивающие занятия с учащимся по теме:
- "Коррекция поведения и общения"
- "Коррекция познавательных процессов"
|
1 полуг. |
Психолог |
|
9 |
Беседы с родителями об адаптации учащегося; соблюдении режима дня, занятости во второй половине дня |
1 полуг. |
Психолог Кл. рук. |
|
10 |
Анкетирование по первичной социально-педагогической адаптации к школе |
Ноябрь |
|
|
11 |
Анкетирование родителей с целью выявления индивидуально-психологических особенностей ребёнка |
Декабрь |
Психолог Кл. рук. |
|
12 |
Родительское собрание о прохождении адаптации учащимися класса |
Ноябрь |
Кл. рук. |
|
13 |
Анализ успеваемости результатов за 1 и 2 четверти |
1 полуг. |
Кл. рук. |
|
14 |
Заседание ПМПК с рассмотрением вопроса о реализации программы индивидуального сопровождения |
Декабрь |
Психолог, дефектолог |
|