УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ШАГ ЗА ШАГОМ"

Индивидуальная адаптационная программа

Индивидуальная адаптационная программа необходима вновь прибывшим в учреждение детям. Поэтому в течение первых двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные на установление эмоционального контакта со взрослым, сверстниками, поддержание положительного настроения и отношения к учебному заведению, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.

            В качестве примера приведем выписку из истории развития Иванова Сергея, 2000 г. рождения.
Мальчик поступил в специальную /коррекционную/ школу VIII вида после посещения детского сада для детей с интеллектуальными нарушениями в возрасте 7 лет по решению РПМПК с диагнозом: "Олигофрения в степени дебильности".
Мать ребенка - не работает, отец с семьёй не проживает.
Данные анамнеза. Ребенок от третьей беременности, третьих родов. Беременность протекала с проявлениями токсикоза и угрозой прерывания. Роды без особенностей. Масса при рождении - 3200 г, длина - 53 см, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. До поступления в школу мальчик не болел. Наблюдались отставания в Н/П и речевом развитии.

Индивидуальная адаптационная программа

Ф.И.О. Иванов Сергей 19.06.2000 г.р.
Клинический диагноз: "Перинатальная энцефалопатия гипоксического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости".
Диагноз РПМПК: Олигофрения в степени дебильности с нарушениями поведения.
Рекомендации: обучение по программе 1 класса специальной /коррекционной/ школы VIII вида.
Психолого-педагогическое заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка, школьная дезадаптация, нарушения в моторном развитии.
Актуальные проблемы ребенка: Мальчик тяжело включается в школьную жизнь: постоянно плачет, плохо успокаивается, отказывается выполнять задания, предложенные педагогами. На уговоры не реагирует. С одноклассниками контакт затруднен. От занятий отказывается. Преобладает игровая деятельность. Интерес кратковременный. Преобладает непроизвольность психических процессов.
Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях обучения, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.

Содержание проводимой работы
Сроки
Отв-ные
Отм. о вып.
1
 Знакомство с учащимся:
      Индивидуальные беседы.
      Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса.
      Скрининговые медицинские исследования.
Сентябрь
Октябрь
1 четверть
Кл. рук.
Психолог
Соц. педагог
Медик
 
2
      Комплексная психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
Сентябрь
Октябрь
Учитель
Психолог
Дефектолог
 
3
      Первичное речевое обследование учащегося
Сентябрь
Логопед
 
4
      Индивидуальные занятия по коррекции речевых недостатков
1 четверть
Логопед
 
5
      Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция по результатам психолого-педагогических исследований
Октябрь-
Декабрь
Психолог
Учитель
 
6
      Знакомство с семьей учащегося. Беседы с родителями о состоянии здоровья и готовности учащегося к обучению
Сентябрь;
Октябрь
Кл. рук.
Медик
Психолог
 
7
      Групповые занятия по адаптации учащегося к школе
1 четв.
Психолог
 
8
      Индивидуальные Коррекционно-развивающие занятия с учащимся по теме:
  • "Коррекция поведения и общения"
  • "Коррекция познавательных процессов"
1 полуг.
Психолог
 
9
      Беседы с родителями об адаптации учащегося; соблюдении режима дня, занятости во второй половине дня
1 полуг.
Психолог
Кл. рук.
 
10
      Анкетирование по первичной социально-педагогической адаптации к школе
Ноябрь
   
11
      Анкетирование родителей с целью выявления индивидуально-психологических особенностей ребёнка
Декабрь
Психолог
Кл. рук.
 
12
      Родительское собрание о прохождении адаптации учащимися класса
Ноябрь
Кл. рук.
 
13
      Анализ успеваемости результатов за 1 и 2 четверти
1 полуг.
Кл. рук.
 
14
      Заседание ПМПК с рассмотрением вопроса о реализации программы индивидуального сопровождения
Декабрь
Психолог,
дефектолог
 

<-- В   НАЧАЛО    ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ    ДАЛЕЕ -->