УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"Профилактика конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе"

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мероприятия
Участники
 
1 БЛОК: Ознакомительный.
 
1.1.
 Доклад "Методы разрешения педагогических конфликтов".
Коллектив педагогов
 
2 БЛОК: Диагностический.
 
2.1.
 Метод изучения темперамента педагогов - Тест А. Белова
Коллектив педагогов
2.2.
 Тест на определение уровня конфликтности Кноблох -Фальконетт
Коллектив педагогов
2.3.
 Экспресс-методика оценки социально -психологического климата в трудовом коллективе (А. С. Михалюк, Л. Ю. Шалыто)
Коллектив педагогов
2.4.
 Метод наблюдения
Коллектив педагогов
2.5.
 Беседы с педагогами
Инд-но, педагоги
2.6.
 Анкета "Стиль поведения в конфликте" (авт. Томас)
Коллектив педагогов
 
3 БЛОК: Тренинговые занятия
 
 
Тема: "Знакомство".
   Задачи: 1. Знакомство с группой
   2. Исследование членами группы своих личностных особенностей.
   3. Создание условий для раскрепощения участников.
микрогруппы педагогов
3.1.
Тема: "Устранение барьеров эмоционального общения".
   Задачи:1.Научить отличать поведение уверенного от неуверенного и агрессивного.
   2. Раскрытие интересов участников группы.
   3. Эмоциональное раскрепощение.
микрогруппы педагогов
3.2.
Тема: "Стили общения".
   Задачи: 1. Изучение разных стилей общения.
   2. Развитие базовых коммуникативных умений.
   3. раскрепощение участников тренинга в группе.
микрогруппы педагогов
3.3.
Тема: "Знакомство с принципами хорошего слушания".
   Задачи: 1. Выделение принципов хорошего слушания.
2. Развитие навыков восприятия партнёра по общению.
3. Эмоциональное раскрепощение участников тренинговых занятий.
микрогруппы педагогов
3.4.
Тема: "Навыки совместной работы".
   Задачи: 1. Приобретение опыта совместной работы группы.
2. Поиск новых способов поведения в контактах с людьми.
3. Развитие навыков общения.
микрогруппы педагогов
3.5.
Тема: "Изучение сильных сторон своего характера,
помогающим в общении".
Задачи: 1. Помощь членам группы раскрыть в себе стороны характера.
2. Изучение использования особенностей своего характера во взаимоотношениях с другими.
3. Определение своих личностных ценностей.
микрогруппы педагогов
3.6.
Заключительное занятие:
"Придумывание сказки группой. Проигрывание."
   Обсуждение сказки, ролей. Подведение итогов тренинговых занятий.
Коллектив педагогов
 
4 БЛОК: "Итоговая диагностика педагогического коллектива".
 
4.1.
   Контрольный срез по окончании цикла занятий. Определение динамики взаимоотношений в коллективе.
Коллектив педагогов

ПРИМЕЧАНИЕ:

o Оптимальное количество участников для проведения тренинговых занятий 15 человек, тогда эффект проявляется наиболее ярко.
(При большем количестве, всех участников делят на две группы)
o Занятия предлагаемого цикла допускается проводить с различной цикличностью (1, 2, 3 раза в неделю, ежедневно и т.д.)
o Не обязательно придерживаться точного воспроизведения данных занятий при реализации данной программы. Можно менять содержание или тематику, дополнять.
o Надеемся, что благодаря изучению материалов данного курса педагоги задумаются не только над сторонами общения, но и приобретут навыки эффективного взаимодействия друг с другом.

Иванова Г. В. ст. преподаватель
кафедры ФДиКПиП, ЧГПУ,
Иванова Е. М Педагог - психолог
г. Чебоксары
<--  В   НАЧАЛО   КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "Профилактика конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе"         ДАЛЕЕ -->