УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.

Тренинг коммуникативных умений
"СРЕДИ ЛЮДЕЙ"

 В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников.Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

         Схема проведения остаётся такая же, как и во всех коррекционно-развивающих занятиях.

1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключение.

Занятие 5. Способы самоанализа
"УЧИМСЯ ДУМАТЬ О СДЕЛАННОМ"
Часть 1.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Упражнение "Разыгрывание ситуаций"
10 мин.
3
Упражнение "Встреча сказочных героев".
10 мин.
4
Упражнение "Сказка наоборот"
10 мин.
5
Упражнение "Благородный поступок"
10 мин.
6
Заключение. Рефлексия
3 мин.
 
45 мин.

1. Вступление. Приветствие. Настрой на работу.

Упражнение "Разыгрывание ситуаций"

Учащимся предлагается разыграть ситуации и проанализировать их:

         Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

         Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят из вашей группы. Попроси себе.

         Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

         Ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка - пожалей его.

         Два мальчика поссорились - помири их.

         Твой друг обиделся на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.

Анализ упражнения. Что ты делал? Какое чувство у тебя было?

Упражнение "Встреча сказочных героев".

         Взрослый подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик с пальчик), ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец), активному ребенку с двигательной расторможенностью роль, предусматривающую ограничения активности (стеклянный человечек, стойкий оловянный солдатик) и т. п. Сказочные герои могут быть вымышленными.
         Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора дети могут выбрать сами. Они придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы:
- Опишите свои ощущения в новой роли.
- Что мешало сохранять определенный стиль поведения?
- Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой?
- Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?
Эта игра хорошо подходит для коррекции негативных поведенческих реакций, формирования нового опыта взаимоотношений друг с другом в процессе игры.

Упражнение "Сказка наоборот"

Известная детям сказка разыгрывается в двух частях:
1-я часть - с привычными образами сказочных героев;
2-я часть - черты характера сказочных героев меняются на противоположные.

Каждый ребенок играет одного и того же персонажа и в первой, и во второй части игры.
После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы для беседы:
- Кого легче играть (доброго или злого, хитрого или честного)?
- Как в жизни люди относятся к разным характерам?
- Трудно ли переключаться с одного характера на другой?
- Бывают ли в жизни такие ситуации?

Эта игра направлена на расширение понятия о разных стилях поведения и осознание наиболее оптимального.

Упражнение "Благородный поступок"

         Для того чтобы жить в мире и согласии с окружающими, приходится иногда чем-то жертвовать. Например, вместо долгожданного визита к другу необходимо идти по заданию мамы в магазин. Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного удовольствия. Ваш самый близкий родственник или очень хороший друг, а может быть, это был совсем незнакомый человек?
         Теперь подумайте о том, при каких обстоятельствах вы совершили этот поступок. Была ли это ваша инициатива, вам очень хотелось поступить именно так по отношению к этому человеку? Или он сам попросил, приказал? Вспомните обстоятельства.
Рекомендации ведущему.Этюд лучше проводить в кругу. Во время выступления очередного участника остальные внимательно слушают и помогают ему высказываться (задают вопросы). В случаен отказа участника от выступления надо попросить его выступить после выступления остальных участников.


<-- В   НАЧАЛО.    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ
И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.
         ДАЛЕЕ -->