УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.

Тренинг коммуникативных умений
"СРЕДИ ЛЮДЕЙ"

 В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников.Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

         Схема проведения остаётся такая же, как и во всех коррекционно-развивающих занятиях.

1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключение.

Занятие 6. "КАКОЕ РЕШЕНИЕ ПРИНЯТЬ?". Часть 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Упражнение "Кто твой друг"
10 мин.
3
Упражнение "Волшебная лавка"
10 мин.
4
Упражнение "Объявление". Тема: Ищу друга.
10 мин.
5
Заключение. Рефлексия
3 мин.
 
35 мин.

1. Вступление. Приветствие. Настрой на работу.

Упражнение "Кто твой друг"

Цель - рефлексия, развитие навыков социальной перцепции.
         Безусловно, у каждого из вас в группе уже появился человек, который чем-то близок вам. В течение 5 минут вы должны набросать его "психологический портрет".
         Указывать на признаки, особенно внешние, по которым можно сразу узнать данного человека, не следует. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей. Затем написавший выступает со своим описанием перед группой, а остальные пытаются определить этот портрет.
Рекомендации. Во время общегрупповой работы по очереди зачитывают свои записи, не называя имени того, чей портрет написан. Все остальные должны узнать этого человека. Они называют кандидатуры, аргументируя свои слова: "Я думаю, что этот портрет Олега, так как именно он обаятелен, очень любит животных и готов отдать для друга последнюю рубашку".
         Тот, кто узнал себя в представленном описании, также может заявить об этом и обосновать свой вывод. Автор должен сразу сообщать, кто из участников прав. Он делает это после того, как выскажутся все желающие. Затем упражнение повторяется до тех пор, пока не предъявят свои "портреты" все участники.
         Это упражнение показывает умение понимать окружающих людей, видеть их особенности. Кроме того, оно настраивает участников на более внимательное отношение друг к другу.

Упражнение "Волшебная лавка"

Цель - осмысление и осознание своих целей в жизни.
         Один из участников группы приходит в "волшебн зин", продавец в котором - ведущий группы. Продавец-волшебник может предложить участнику все, что только можно пожелать: здоровье, карьеру, успех, счастье, любовь... но требует, чтобы покупатель тоже заплатил за это тем, что ценит в жизни: здоровьем, любовью и т.д. Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях, обдумывании, что бы им хотелось изменить.
         Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.
         "Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это - старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я - продавец этой лавки.
         Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности - все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Задам вопрос: "А что ты отдашь за это?" Он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил".

Упражнение "Объявление". Тема: Ищу друга.

Цель - развитие навыков рефлексии, формирование образа "Я".
На этот раз ваша задача - составить текст объявления, в котором нужно прежде всего указать свои достоинства. Не стоит уделять слишком много внимания своим физическим данным. Вы привлекательны и обаятельны. Молоды и красивы? К тому же еще и высокого роста. А каков ваш характер, привычки, особенности общения с людьми и отношения к ним? Ваши любимые занятия? Чем можете заинтересовать другого человека?
Рекомендации. Это упражнение можно сделать как во время занятий, так и в качестве домашнего задания. Попросите не торопиться с его выполнением. Пусть это будет сделано серьезно и взвешенно.
После написания объявления участники либо по очереди зачитывают их, либо отдают ведущему, который в произвольной последовательности зачитывает их сам. Участники в этом случае отгадывают, чье объявление было зачитано. При этом участники группы могут вносить свои поправки в текст объявления, в случае если участник написал что-либо не точно, что-то упустил.



<-- В   НАЧАЛО.             ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.          ДАЛЕЕ -->