УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.

Тренинг коммуникативных умений
"СРЕДИ ЛЮДЕЙ"

            В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников.Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

         Схема проведения остаётся такая же, как и во всех коррекционно-развивающих занятиях.

1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключение.

Занятие 12. Устранение барьеров общения "Я + ТЫ"

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Упражнение "Какие бывают улыбки"
5 мин.
3
Упражнение "Улыбнись другому"
5 мин.
4
Упражнение "Через стекло"
8 мин.
5
Упражнение "Мне кажется, что ты..."
10 мин.
6
Упражнение "Окажи внимание другому"
5 мин.
7
Упражнение "Попроси игрушку"
7 мин.
8
Упражнение "Конкурс хвастунов"
8 мин.
9
Заключение. Рефлексия
5 мин.
 
55 мин.

1. Вступление. Приветствие. Настрой на работу.


Упражнение "КАКИЕ БЫВAЮT УЛЫБКИ"

            Дети сидят в кругу. В процессе выполнения упражнения они перебрасывают друг другу мяч, каждый раз говоря, какие бывают улыбки, какими словами их можно характеризовать (добрая, ласковая, нежная, беззаботная, счастливая и т. п.). После того как свое определение улыбки даст последний участник, ведущий предлагает назвать все данные детьми определения в обратной последовательности, так же перебрасывая друг другу мяч.

Упражнение "УЛЫБНИСЬ ДРУГОМУ"

            Дети стоят или сидят в кругу. Группа выбирает одного участника, который начнет упражнение. Задача очень проста: он должен улыбнуться своему соседу справа. Тот, в свою очередь, "передает" улыбку следующему участнику, и так далее до тех пор, пока улыбка не вернется к первому ребенку.
            После выполнения упражнения желательно провести обсуждение, в ходе которого дети сообщают о том, что они чувствовали, когда "получали" и "передавали" свои улыбки.
            Упражнение позволяет установить в группе теплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей друг к другу.

Упражнение "ЧЕРЕЗ СТЕКЛО".

            Упражнение выполняется в парах. Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу с помощью мимики и жестов, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают никакие звуки. Тему сообщения могут придумать сами дети или предлагает взрослый. Например: "На улице очень холодно, а я забыл надеть шапку. Принеси ее, пожалуйста", "Принеси мне стакан сока, я хочу пить. Важно, чтобы тот, кто принимает сообщение, правильно выполнил просьбу своего товарища. Впоследствии участники меняются ролями и передают новое сообщение. После игры, дети обсуждают, насколько точно они поняли друг друга, что они чувствовали, общаясь "через стекло", какие трудности при этом испытывали и т. п.

Упражнение "МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ...."

            Это упражнение можно выполнять вместе с предыдущим. Оно так же выполняется по парам. Только теперь один ребенок должен высказать свое предположение относительно состояния другого. Каждая фраза должна начинаться со слов: "Мне кажется, что ты… (рассержен, весел, добр, зол и т. п.)". Желательно, чтобы сообщение ребенка о своих чувствах и предположения тренеpa не совпадали. Участник игры, который выслушивает мысли своего товарища, может согласиться или не согласиться с тем, что он говорит, аргументируя при этом свою точку зрения.

Упражнение "ОКАЖИ ВНИМАНИЕ ДРУГОМУ"

            Участники игры становятся в круг, один ребенок стоит в центре. Дети по очереди говорят ему что-нибудь хорошее, приятное. Знаками внимания могут быть отмечены личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. Комплимент начинается со слов "Я думаю, что ты...". В ответ стоящий в центре говорит: " Спасибо, я тоже думаю, что я ...", повторяет сказанное ему, а затем делает еще одну похвалу в свой адрес: "А еще я думаю, что Я...".
            Игра помогает ребенку научиться выражать свое хорошее отношение к другим людям, учит оказывать и принимать знаки внимания.

Упражнение "ПОПРОСИ ИГРУШКУ"

Цель: обучить детей эффективным способам общения.
            Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник №2) должен попросить этот предмет.
Инструкция участнику №1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать".
Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали".
Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Упражнение "КОНКУРС ХВАСТУНОВ".

            Дети садятся в круг, а взрослый объявляет: Сегодня мы проведём конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается, но хвастаться нужно не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почётно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нём есть хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться.



<-- В   НАЧАЛО.    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ
И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.
    ДАЛЕЕ -->