ПРОГРАММА
ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.
Тренинг коммуникативных умений
"СРЕДИ ЛЮДЕЙ"
В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников.Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.
Схема проведения остаётся такая же, как и во всех коррекционно-развивающих занятиях.
1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключение.
Занятие 17. Коммуникативная психологическая игра
"ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА - МОЙ КЛАСС"
ХОД ЗАНЯТИЯ
Цель: Коррекция межличностных отношений учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
1) снятие напряжения;
2) развитие саморегуляции;
3) развитие сплоченности детей;
4) снятие агрессивности;
5) развитие доброжелательного отношения к сверстникам;
6) развитие воображения, творчества;
Материалы: обои, краски, кисточки.
Перед занятием ведущий раскладывает на столе большой лист ватмана или кусок обоев (ребята будут на нём рисовать).
Все участники садятся за стол.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Представьте, что мы прилетели на планету. Все мы находимся на разных концах этой планеты. Нам нужно познакомиться. У нас есть волшебное сказочное имя. Придумайте себе такое имя, которое вам нравится.
/ Упражнение "Придумай себе имя"/.
Ведущий опрашивает детей, кто какое имя себе придумал.
Ведущий: А теперь, мы вместе будем рисовать на этом листе страну, где мы будем жить. Встаньте вокруг листа там, где вам нравится. Возьмите кисточку, выберите тот цвет, который вам нравится.
Задания:
1. Нарисуйте на листе необыкновенный круглый домик с размером вашей руки.
2. Нарисуйте другие 2-3 дома, где хотите.
3. Разукрасьте дворы вокруг домов, в домиках рисовать не надо.
4. А теперь нарисуйте в своих домиках то, что вы хотите: лучше всего нарисовать то, чем вам нравится заниматься (свои увлечения. Ведущий может для облегчения задания сделать символы, обозначающие виды деятельности: мяч - игры, телевизор, Цветок - прогулка и т.д.).
5. Нарисуйте дорожки, к кому вы хотите пойти в гости.
6. посмотрите, вам понравилась страна, которую мы нарисовали? Если вы еще хотите что-нибудь нарисовать в других домиках, можете нарисовать. Рисование проводится под спокойную музыку, дети не должны разговаривать между собой.
7. Можно вылепить из пластилина животных, живущих на планете.
Обратная связь: Вам понравилась наша страна? Как мы ее назовем? А какие законы в нашей стране?
(Проходит обсуждение) Давайте их запомним. На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте поблагодарим друг друга за занятие.
<-- В НАЧАЛО. ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ
И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.