УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 1 С/К/КЛАССА VII ВИДА


ЗАНЯТИЕ № 1.
  Тема :  « ЗНАКОМСТВО  «Я  +  ТЫ = МЫ».

 ЦЕЛЬПознакомиться с детьми, организовать общение между ними так, чтобы в группе складывались благоприятные отношения.

ЗАДАЧИ: 1. Разучить игры на знакомство.
2.  Рассказать о том, как должны обращаться дети друг к другу, к учителям   и работникам школы.

МАТЕРИАЛ: 1. Стулья для каждого ребёнка и для ведущего.
2.  Цветные карандаши.
3.  Лист бумаги для цветового оформления занятия.

  • Магнитофон и аудиокассеты.

ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ :

1.  Подобрать для занятия игры и упражнения на знакомство.
2.  Подобрать упражнения для пальчиковой гимнастики.
3.  Подобрать музыку для музыкального сопровождения занятия.
4.  Подобрать загадки для игры.
5.  Продумать систему цветового оформления занятий.

 

СХЕМА  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ :

Ведущий   занятия   –   Психолог  проводит  с   ребятами вступительную   БЕСЕДУ.

Отрабатывается приём, что необходимо делать, в случае, если ребёнок не понял или не расслышал, сказанное учителем.

Упражнение «Как вас зовут?»

Приведем пример истории, который можно использовать на занятиях.
                    Однажды четыре маленьких крокодила пришли записываться в школу. Они очень волновались и очень хотели поскорее стать настоящими школьниками. В школе их встретила учительница. Она приветливо улыбнулась, поздоровалась и спросила крокодильчиков, как их зовут. Но крокодилы так волновались, что не расслышали вопроса учительницы. Первый крокодил (лучше всего использовать на занятиях одни и те же игрушки и дать им имена) засмущался и ничего не сказал. Второй на всякий случай громко крикнул: «Мне шесть лет!» Третий широко открыл глаза и спросил: «Чего?» А четвертый вежливо сказал: «Я не понял, повторите, пожалуйста». Учительница улыбнулась и еще раз громко и четко спросила: «Как вас зовут?» И каждый крокодил назвал свое имя.

Игра «Непонятные вопросы»

                Здесь моделируются те возможные трудности в ситуации собеседования, о которых уже говорилось выше: ребенок не понял задания или не расслышал его.
              Игра проводится следующим образом. Дети стоят или сидят в кругу. Педагог держит в руках мяч, который он бросает кому-либо из детей, и задает «непонятный» вопрос. «Непонятность» может заключаться в очень быстром темпе речи или использовании неизвестных ребенку слов родного или иностранного языка (У тебя есть sister?).
            Задача ребенка — отреагировать одной из отработанных стереотипных речевых реакций типа «Я не понял, повторите, пожалуйста» и бросить мяч обратно.
            После этого педагог формулирует вопрос в понятной для ребенка форме и снова бросает мяч тому же ребенку. Теперь ребенок может ответить на заданный вопрос.
           На занятии также рассматриваются следующие ситуации:
а) знакомство (как познакомиться с одноклассниками);
б) просьба (как попросить ручку и т.п.);
в) вопрос к взрослому или ребенку (о том, как пройти в нужное место и т.п.).

Игра  « НАЗОВИ  ИМЯ ».


        Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга. У него в руках мяч. Он по очереди бросает мяч игрокам. Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.

Игра « СНЕЖНЫЙ  КОМ ».

Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, запоминании их.
         Учащиеся сидят в кругу. Ведущий объясняет условия игры. Первый игрок называет своё имя. Следующий за ним игрок повторяет имя первого ученика и называет своё имя. Третий игрок называет имена двух предыдущих игроков и добавляет своё имя. Игра продолжается до тех пор, пока все имена не будут запомнены.

Упражнение « БОЛЬШЕ ВСЕГО Я  ЛЮБЛЮ …».


          Учащиеся сидят в кругу. Ведущий начинает игру со слов больше всего я люблю … И добавляет к этой фразе то, что он на самом деле любит (это может быть какое – то действие, или блюдо, или любимый предмет, или человек). Следующий игрок повторяет эту же фразу «Больше всего я люблю… » и добавляет к ней что-нибудь своё и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не скажут о том, что они любят.

Упражнение « ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА ».


         Ведущий даёт задание учащимся, они его выполняют:

  1. Руки положить на стол, ладонями вниз. Одна рука сжимается в кулак, другая одновременно расправляется.
  2. Ладонь – кулак – ладонь – ребро – Действия выполняются по команде, руки при этом лежат на столе.
  3. К большому пальцу прикасаться поочерёдно всеми пальцами. Действия производить, увеличивая темп.  

 Упражнение  « ЗАГАДКИ ».

1. На сметане мешён, на окошке стужён,
     Круглый бок, румяный бок, покатился ….   (Колобок)

2. Бабушка девочку очень любила,
     Шапочку красную ей подарила.
     Девочка имя забыла своё,
     А ну, подскажите имя её...         (Красная шапочка)

3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
     Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.
     Трое их – и до чего же, братья дружные похожи.
     Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?           (3 поросёнка)

4. Лечит птичек и зверей, лечит маленьких детей,
      Сквозь очки свои глядит, добрый доктор     (Айболит)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,
     В лесу живёт, в деревне кур крадёт         (Лиса)

6)  Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?     (Волк)

Упражнение  « ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ РИТМ ».


          Психолог отстукивает определённый ритм и предлагает учащимся по очереди его повторить. Затем ритм отстукивает кто-нибудь из учащихся и дети по очереди его повторяют.

Игра  « МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ».


         Игра проводится в комнате, Дети стоят в любом порядке, покачиваются на месте, руки у них подняты вверх. Они громко хором повторяют слова за психологом:
Море волнуется раз, море волнуется два,
 Море волнуется три, морская фигура на месте замри !
После этих слов все игроки замирают на месте, изображая какую-нибудь фигуру. Водящий ходит по комнате и выбирает ту фигуру, которая ему больше всего понравиться. Этот человек становится водящим. Все остальные «оживают» по команде « Отомри!». Игра начинается сначала.

Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.
     

        <-- В   НАЧАЛО     ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ   1    КЛАССНИКОВ. Занятие 2.       ДАЛЕЕ -->