ЦЕЛЬ: Развитие памяти, мышления, восприятия, речи учащихся посредством игры.
ЗАДАЧИ : 1. Подобрать игры и упражнения для занятия.
2. Научить детей отвечать на поставленные вопросы, работать в коллективе, не перебивая друг друга и не выскакивая с места.
3. Повторить цветовую гамму с учащимися.
4. Повторить с учащимися основные цвета светофора и их значение для пешеходов и водителей.
МАТЕРИАЛ : Чистая бумага, простые и цветные карандаши, мяч.
1. Листы чистой бумаги разрезать на равные части.
2. Подобрать записи на аудиокассетах, подготовить к работе магнитофон.
3. Сделать кружки с цветами светофора : Красный, жёлтый, зелёный.
Послушайте стихи – загадки. Подберите подходящее по смыслу слово.
Ра, ра, ра – начинается… (ИГРА)
Ры, ры, ры – у мальчика… (ШАРЫ)
Ро, ро, ро – у Раи новое… (ВЕДРО)
Ре, ре, ре – стоит домик на… (ГОРЕ)
Ар, ар, ар – кипит наш … (САМОВАР)
Ор, ор, ор – созрел красный… (ПОМИДОР)
Ир, ир, ир – мой папа… (БРИГАДИР)
Арь, арь, арь – на стене висит… (ФОНАРЬ)
Игры, представленные ниже, можно проводить с гладким или массажным мячом для развития регуляции, координации, ловкости движений, коррекции внимания.
Ведущий называет по очереди Времена года. Кидает мяч игроку и называет ему время года. Дети должны вспомнить приметы данного им времени года, Предметы, относящиеся к данному Времени года, месяцы и т.д.
Психолог раздаёт детям листы бумаги и цветные карандаши. Он рассказывает детям о том, какие цвета бывают. И даёт задание разукрасить предложенную им радугу.
// Дети разукрашивают данные им картинки //.
Игру можно проводить с мячом или без него. Водящий произносит любое слово и при этом бросает мяч игроку. Если слово обозначает то, что можно кушать, то игрок должен поймать мяч, если же слово обозначает не съедобный предмет, то игрок не ловит мяч. Если игрок допускает ошибку, то он остаётся стоять на месте, если же он всё сделает правильно, то продвигается на шаг вперёд. Побеждает игрок, который первым дойдёт до ведущего.
Водящий объявляет громко любой цвет светофора. Если он называет красный цвет – все игроки стоят на месте, если жёлтый – все двигаются не сходя с места, ну а если же он называет зелёный цвет, то игроки двигаются по комнате в любом порядке.
Игроки по очереди называют слова. Каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. Выигрывает тот игрок, который последним называет слово в цепочке всех слов.
1) Лена, Света, Таня – это… (ИМЕНА)
2) А, В, С, Ц, П -- это… (БУКВЫ)
3) Понедельник, среда, пятница – это… (ДНИ НЕДЕЛИ)
4) Москва, Чебоксары, Ленинград – это… (ГОРОДА)
5) Морковь, свёкла, лук, огурцы – это… (ОВОЩИ)
6) Стол, диван, кровать, диван – это… (МЕБЕЛЬ)
7) Грабли, лопата, мотыга – это …(САДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ)
8) Яблоко, банан, апельсин – это… (ФРУКТЫ)
9) Кукушка, аист, воробей, ворона – это… (ПТИЦЫ)
10) Ель, сосна, берёза – это… (ДЕРЕВЬЯ)
Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.
<-- В НАЧАЛО ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ 1 КЛАССНИКОВ. Занятие5. ДАЛЕЕ -->