ЦЕЛЬ : Посредством игр и упражнений развивать мелкую моторику рук учащихся, мыслительные процессы.
ЗАДАЧИ : 1. Подобрать игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, на развитие речи, мышления.
2. Научить детей выполнять графические задания, данные по образцу.
3. Научить детей правильно держать в руках карандаш и проводить им линии по данному образцу.
МАТЕРИАЛ : Цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги, заготовки рисунков овощей, листы бумаги с графическими заданиями.
« Жил – был маленький жёлтый цыплёнок. И были у него мама (большой палец) и папа (средний палец). На день рождения цыплёнку подарили большую конфету – карандаш, которая была очень тяжёлой. Решили положить её на папу – средний палец, а мама – большой палец сверху придерживает, а цыплёнок клюёт указательным пальцем ».
Так ребёнок обучается свободно держать карандаш, не прогибая от напряжения указательный палец в фаланге.
«Кулачки – ладошки» (выполняется двумя руками 10 раз)
«Большой палец здоровается со своими братьями» (2 раза каждой рукой).
Дети сначала по подражанию взрослому, затем самостоятельно выполняют движения одновременно с проговариванием текста игры:
« Мы капусту рубим » - движения кистями и ладонями.
« Мы морковку трём » - пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе.
« Мы капусту солим » - пальцы собраны в щепотку.
« Мы капусту жмём » - движения пальцами рук: сжимаем, разжимаем.
Дети выполняют движения пальцами под текст русской песенки.
Огуречик, огуречик -- правая рука сжата в кулак, большой палец поднят вверх.
Не ходи на тот конечик – движения « шаги » указательного и среднего пальцев обеих рук.
Там мышка живёт – пальцы левой руки охватывают мизинец правой.
Тебе хвостик отгрызёт.
Учащимся дан рисунок, на котором изображены следующие овощи
Психолог : Рассмотрите внимательно рисунок. Какие предметы изображены на нём ? Нарисуй от точки на морковке – короткие чёрточки, на картофелинах – точки, На огурцах – линии. Раскрась линии.
1) Ростом мал, да удал, от меня ускакал. (МЯЧ)
2) Пляшет крошка, а всего одна ножка. (ЮЛА)
3) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (СОБАКА)
4) Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт. (КОШКА)
5) Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)
6) Поверну волшебный круг и меня услышит друг. (ТЕЛЕФОН)
Учащимся раздаются листы бумаги, на которых даны ряды изображений. Им даётся задание закончить данные линии по образцу, не нарушая закономерности.
Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.
<-- В НАЧАЛО ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ 1 КЛАССНИКОВ. Занятие6. ДАЛЕЕ -->