УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 1 С/К/КЛАССА VII ВИДА


ЗАНЯТИЕ № 5.
  Тема : «« РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РУК»».

ЦЕЛЬ :  Посредством игр и упражнений развивать мелкую моторику рук учащихся, мыслительные процессы.

ЗАДАЧИ :   1.   Подобрать игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, на развитие речи, мышления.
2. Научить детей выполнять графические задания, данные по образцу.
3. Научить детей правильно держать в руках карандаш и проводить им линии по данному образцу.

МАТЕРИАЛ :   Цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги, заготовки рисунков овощей, листы бумаги с графическими заданиями.

ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ :

1.  Листы с графическими заданиями.
2.  Цветные карандаши, простые карандаши, чистые листы бумаги.
3. Заготовки овощей на листах бумаги.
4.  Кассеты с записями мелодий.

СХЕМА  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ :

  1. Сказка « О ЖЁЛТОМ  ЦЫПЛЁНКЕ ».

« Жил – был маленький жёлтый цыплёнок. И были у него мама (большой палец)  и папа (средний палец). На день рождения цыплёнку подарили большую конфету – карандаш, которая была очень тяжёлой. Решили положить её на папу – средний палец, а мама – большой палец сверху придерживает, а цыплёнок клюёт указательным пальцем ».
Так ребёнок обучается свободно держать карандаш, не прогибая от напряжения указательный палец в фаланге.

Пальчиковая гимнастика:

   «Кулачки – ладошки»  (выполняется двумя руками 10 раз)
«Большой палец здоровается со своими братьями» (2 раза каждой рукой).

Игра « ЗАСОЛКА  КАПУСТЫ ».

         Дети сначала по подражанию взрослому, затем самостоятельно выполняют движения одновременно с проговариванием текста игры:
« Мы капусту рубим » - движения кистями и ладонями.
« Мы морковку трём » - пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе.
« Мы капусту солим » - пальцы собраны в щепотку.
« Мы капусту жмём » - движения пальцами рук: сжимаем, разжимаем.

Игра « ОГУРЧИК ».

         Дети выполняют движения пальцами под текст русской песенки.
Огуречик, огуречик   -- правая рука сжата в кулак, большой палец поднят вверх.
Не ходи на тот конечик – движения « шаги » указательного и среднего пальцев обеих рук.
Там мышка живёт – пальцы левой руки охватывают мизинец правой.
Тебе хвостик отгрызёт.

Игра « НАЗОВИ  И  ЗАПОМНИ  ОВОЩИ ».

         Учащимся дан рисунок, на котором изображены следующие овощи

  1. Картофель                                   --  Помидор
  2. Огурец                                         -- Тыква
  3. Морковь                                       -- Арбуз

Психолог : Рассмотрите внимательно рисунок. Какие предметы изображены на нём ? Нарисуй от точки на морковке – короткие чёрточки,  на картофелинах – точки,   На огурцах – линии.   Раскрась линии.

                

 

 

Упражнение « ЗАГАДКИ ».

1)  Ростом мал, да удал, от меня ускакал.        (МЯЧ) 
2)  Пляшет крошка, а всего одна ножка.          (ЮЛА)
3)  Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.    (СОБАКА)
4)  Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт.     (КОШКА)
5)  Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз,
      А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.    (МЕДВЕДЬ)
6)  Поверну волшебный круг и меня услышит друг.    (ТЕЛЕФОН)

Упражнение « МЫ  РИСУЕМ »  ( Графическое задание ).

         Учащимся раздаются листы бумаги, на которых даны ряды изображений. Им даётся задание закончить данные линии по образцу, не нарушая закономерности.

                

Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.


        <-- В   НАЧАЛО     ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ   1    КЛАССНИКОВ. Занятие6.       ДАЛЕЕ -->