УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 1 С/К/КЛАССА VII ВИДА


ЗАНЯТИЕ № 9.
  Тема :  «СКОМОРОШКИ»
//Игровое занятие на свежем воздухе//


ЦЕЛЬ:  Развитие познавательных процессов учащихся младших классов с помощью игр и упражнений, умение действовать в коллективе сверстников.

ЗАДАЧИ:  1.  Научить детей внимательно слушать инструкцию взрослого и выполнять действия, необходимые по данной инструкции.
2.  Научить ребят действовать в группе.
3.  Развитие памяти, мышления, внимания, восприятия через различные игры и упражнения.

МАТЕРИАЛ : Мяч, скакалки, кегли, кольцеброс, платки для завязывания глаз.

СХЕМА  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ :

Упражнение « ПЕРЕЛЁТНЫЙ  КОЛОКОЛЬЧИК ».

          Играющие выбирают водящего. Одному из участников вручается колокольчик или погремушка. По сигналу, играющие разбегаются в разные стороны. Задача водящего: догнать и запятнать игрока с колокольчиком. Но играющие на бегу передают колокольчик друг другу и водящему приходится догонять то одного, то другого, Если водящему удаётся запятнать игрока, тот становится водящим.

Упражнение « ВОЙДИ  В  КРУГ ».

         Играющие плечами касаясь друг друга, образуют плотное кольцо. Один из игроков, находясь за пределами этого кольца, стремится проникнуть в круг, тогда как остальные препятствуют этому.
Затем, с тем же игроком игра проводится ещё раз, только теперь он находится в центре круга. Его задача : выйти из круга.
Игру желательно провести со всеми участниками. Она поможет определить стиль взаимоотношений в коллективе.

Игра  « ЖМУРКИ ».

         Одному из игроков завязывают глаза. Он – водящий. Остальные участники убегают от водящего, который должен задеть одного игрока рукой или поймать его. Тот, кого заденет водящий сам становится водящим.

Игра « УГАДАЙ  СЛОВО ».

         Игра способствует развитию навыков классификации, выделении наиболее значимых признаков, выработке оптимальной стратегии продвижения « по дереву понятий ».
Учащимся предлагается угадать название произвольно выбранного предмета, задавая при этом уточняющие вопросы, на которые можно ответить только « Да » или « Нет ».

Игра  « СНАЙПЕР ».

          Игроки делятся на две команды. Одна команда вышибает другую. Когда все игроки первой команды будут вышиблены, эта команда будет вышибать другую команду.

Игра  « ПАРОВОЗИК ».

         Учащиеся выстраиваются по одному в линию и берут друг друга за талию, изображая паровозик. Все игроки, кроме первого, закрывают глаза. Первый игрок « Паровоз » преодолевает различные препятствия и предупреждает об этом остальных игроков каким-либо знаком (говорить о том, какое препятствие на пути нельзя). Препятствия могут быть следующие : Пройти через лужицу, перепрыгнуть через канавку и т.д.

Игра  « РУЧЕЁК ».

         Игроки становятся парами в линию. Один игрок стоит без партнёра: он водящий. Водящий стоит спиной к игрокам. Он идёт между парами игроков и выбирает себе партнёра. Тот игрок, который остаётся без пары становится водящим. Игра начинается снова.

Игра  « ХАЛИ – ХАЛО ».

         Играющие стоят в кругу. Водящий стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч вверх и называет чьё-нибудь имя. Тот игрок, чьё имя было названо, должен поймать мяч и сказать « Стоп ! ». После этих слов все игроки должны остановиться. Водящий делает несколько шагов в сторону одного из игроков. Потом кидает в этого игрока мячом и все игроки бегут в сторону круга. Если водящий попадает в игрока, он должен взять мяч и сказать « Стоп ! ». При этом все игроки, которые не смогли добежать до круга, останавливаются. Игрок с мячом делает несколько шагов в сторону одного из игроков и кидает в него мяч и т.д.

Игра  « КОЛЬЦЕБРОС ».

         Игроки должны попасть кольцами на поставленные на определённом расстоянии палочки. Кто больше оденет кольцо на палочку, тот и станет победителем


Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.

       <-- В   НАЧАЛО     ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ   1    КЛАССНИКОВ. Занятие  10.       ДАЛЕЕ -->