ЦЕЛЬ : Адаптация учащихся к школе, формирование позитивного отношения к коллективу сверстников.
ЗАДАЧИ : 1. Научить детей действовать по определённым правилам.
2. Формирование совместных действий в коллективе сверстников с помощью игр и упражнений.
3. Приобщение детей к чтению книг.
МАТЕРИАЛ : Игровое поле, на котором изображены отрывки из сказок, по которым ребята собираются путешествовать, Кассеты с записями отрывков сказок, стулья, цветные и простые карандаши, листы бумаги.
Сказка « Василиса Прекрасная ».
Психолог: Василиса Прекрасная была большой искусстницей. Она умела вышивать ковры небывалой красоты. В данном конкурсе предлагается нарисовать рисунки по данному образцу и заштриховать их различной штриховкой.
Сказка « Винни Пух и все, все, все ».
Психолог : Главный герой сказки Винни Пух любил рассказывать разные истории о себе и своих друзьях, он был очень любознательным. У Винни – Пуха было очень много друзей. Среди них : Пятачок, Ослик Иа, Сова, Кролик, и др.
Психолог: Сейчас вам будут заданы вопросы, на которые вы попытаетесь ответить.
Вопросы учащимся:
Психолог: В подземелье, где старая баба-яга спрятала огниво и деньги, и куда спустился солдат, сидели 3 собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из 4-х данных слов. Психолог называет 4 слова, а учащиеся называют лишнее слово.
1) Роза, кактус, собака, колокольчик
2) Автобус, трамвай, школа, автомобиль
3) Чайник, аквариум, кастрюля, самовар
4) Кошка, корова, собака, ромашка
5) Тетрадь, пенал, книга, кукла
6) Река, озеро, поляна, океан
7) Домик, дача, телевизор, палатка
8) Одуванчик, василёк, самовар, ландыш
Сказка « Малыш и Карлосон ».
Психолог: Карлосон был великим проказником и очень любил играть и шалить. Вместе с Малышом они очень любили играть в различные игры. Сейчас и мы с вами тоже поиграем в игры.
Подвижная игра. Учащиеся сидят на стульях. По команде водящего ( Он называет 2-х игроков по именам ) игроки, которых он назвал должны поменяться стульями. Задача водящего : занять место одного игрока. Тот, кто не успел сесть на стул становится водящим.
Сказка « Незнайка и его друзья »
Психолог : Незнайка был великим выдумщиком и фантазёром. Он со своими друзьями часто отправлялся в великолепные путешествия. И мы с вами сейчас попутешествуем, но не выходя из этой комнаты. Давайте поиграем с вами в игры.
Ведущий говорит слова и показывает движения, которые дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили, все слова и движения повторяются несколько раз с постепенным убыстрением.
Ведущий: Ой, ля калина ( Хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами )
Ой, ля ку – ку ( Движения те же )
// Всё повторяется дважды //
Ведущий: Румба – румба ( Руки перед грудью согнуты в локтях – вращательные движения руками )
Ведущий: Тач – тач – тач ( Руки согнуты в локетях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают «клювы утят»).
Ведущий: А – а – а, О – о – о ( Ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева ).
Ведущий: Пиф ! Паф ! ( Указательными пальцами правой и левой рук указываем сначала вправо, затем влево ).
Ведущий говорит слова и показывает движения, все игроки за ним повторяют.
У Агафьи, у старушки жили в маленькой избушке,
7 сыновей, 7 дочерей все без бровей.
Вот с такими глазами, вот с такими усами,
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой головой, вот с такой бородой.
Все они сидели, ничего не ели,
На неё смотрели и делали вот так.
( Все игроки повторяют слова и движения. Игра повторяется 3-4 раза с убыстрением . Каждый раз меняется показ – глаза могут быть узкими, круглыми, косыми и т.д.; уши – как у зайца, у чебурашки, у слона и т.д)
Ведущий даёт задание зайчикам, то есть игрокам прыгнуть вправо, влево, вперёд, назад и даёт определённое количество прыжков. Зайчики выполняют задание. Самые внимательные становятся по очереди на место ведущего.
Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.
<-- В НАЧАЛО ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ 1 КЛАССНИКОВ. Занятие 11. ДАЛЕЕ -->