УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 1 С/К/КЛАССА VII ВИДА


ЗАНЯТИЕ № 11.
  Тема : « ВЕСЁЛОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
В  СОЗВЕЗДИЕ ЗНАНИЙ»
//  Итоговое занятие//


ЦЕЛЬ :  Подведение итогов проведённых коррекционно-развивающих занятий.

ЗАДАЧИ :  1.  Повторить с учащимися игры на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия.
2.  Повторить игры на развитие межличностных отношений в коллективе

МАТЕРИАЛ :  Цветные карандаши, листы бумаги, простые карандаши.

ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ :

1.  Вырезать из цветной бумаги звёздочки различной величины.
2. Написать названия созвездий « ИГРЫ  СО  СЛОВАМИ », «ИГРЫ  С  МЯЧОМ », « ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ », « ИГРЫ  БЕЗ  СЛОВ », «ВЕСЁЛЫЙ  КАРАНДАШ».
3.  Подобрать записи спокойной музыки,  Космической мелодии
4.  Проверить исправность магнитофона.
5.  Найти мяч, кегли
6.  Подготовить листы с рисунками для каждого ребёнка.

СХЕМА  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ :

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычайно интересное путешествие. Представьте, что все мы – космонавты. Давайте отправимся в путешествие на космическом корабле.
К запуску космического корабля приготовиться!
ДЕТИ:  Есть приготовиться!
Психолог:  Включить первый двигатель!
ДЕТИ:  Есть включить первый двигатель!
Психолог:  Включить второй двигатель!
ДЕТИ:  Есть включить второй двигатель!
Психолог: Включить зажигание!
ДЕТИ:  Есть включить зажигание !  У – у – у - у – у!
Психолог: Начинаем отсчёт  10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

// Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза //.

Психолог: Мы прилетели с вами на первую звёздочку созвездия игр и развлечений. И называется эта звёздочка « ИГРЫ СО СЛОВАМИ ». Здесь мы поиграем с вами в интересные игры.

1 ЗВЁЗДОЧКА: « Словесные игры ».

Игра  « АУКЦИОН  СЛОВ ».

                 Ведущий называет тему игры, НАПРИМЕР: «РАСТЕНИЯ» и задаёт любую букву, НАПРИМЕР : « К ». Дети должны назвать цветы, начинающиеся на букву « К »: кактус, колокольчик, каланхое, кипарис, клён, крыжовник, и т.д.  

Игра  « ЦЕПОЧКА  СЛОВ ».

               Ведущий называет слово на определённую букву, игроки продолжают игру, называя слова, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова. НАПРИМЕР : Тракторречкаапельсинносорог - гладиолус

Игра  « ОТГАДАЙ  ЗАГАДКИ »:

1. Что за зверь лесной,
     Встал как столбик под сосной,
     И стоит среди травы, уши больше головы.     ( ЗАЯЦ )

2. Маленький рост, длинный хвост,
     Серенькая шубка, остренькие зубки.      ( МЫШЬ )

3)   Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт ?    ( ПЕТУХ )

4)   Зверь я горбатый, нравлюсь всем ребятам.    ( ВЕРБЛЮД )

5)    Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.   ( КОШКА )   

Психолог : Продолжаем наше путешествие. Давайте снова начнём отсчет космического времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК !    ( Звучит космическая мелодия ).
Психолог : Мы с вами прибываем на 2 звёздочку созвездия игр и развлечений, а называется она « Весёлый карандаш ». Сейчас вам предстоит выполнить задания, используя цветные карандаши и листы бумаги, которые вам дадут.

2 ЗВЁЗДОЧКА : « Весёлый карандаш ».

Ребята выполняют различные виды штриховок, заканчивают рисунки, нарисованные пунктирными линиями и т.д.

Образцы выполняемых работ.

                                                    

 

                                           

 

                    

 

Психолог : Продолжим наше путешествие. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК !   

// Звучит космическая мелодия //.

Психолог : Мы прибыли на звёздочку, которая называется «Игры без слов». А сейчас мы поиграем в игры, которые играются без слов.

3 ЗВЁЗДОЧКА : « Игры без слов ».

Упражнение « УЗНАЙ  ПО  ЗВУКУ ».

          Игрокам предлагаются в записи голоса различных животных. Им необходимо по звукам догадаться, кому принадлежит тот или иной голос. Можно записать : лай собаки, мяуканье кошки, кукареканье петуха, пение лесной птицы, ржание лошади и т.д.

Упражнение  « БУДЬ  ВНИМАТЕЛЕН !».


          Дети стоят группой, свободно. Каждый ребёнок находится на расстоянии от другого примерно 0,5 м. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют под музыку, свободно, у кого как получается. В ходе марширования руководитель игры произвольно, с разными интервалами, вперемешку даёт команды. Дети реализуют движение в соответствие с командой.

      Команда!                         Движение
«Зайчики!»         Дети прыгают, имитируют движение зайца
«Лошадки!»    Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом
«Раки!»               Дети пятятся как раки спиной
«Птицы!»            Дети бегают, раскинув руки (имитируя полёт птицы)
«Аист!»               Стоять на одной ноге
«Лягушки!»         Присесть и скакать вприсядку
«Собачки !»          Дети сгибают руки (имитируя движения, когда «собака служит») и лают
«Курочки!»         Дети ходят, «ищут зёрна» на полу, произносят «ко !»
«Коровки!»         Дети встают на руки и ноги и произносят « Му-у-у !»

4 ЗВЁЗДОЧКА : «Подвижные игры».

Игра  « ПОПАДИ В КЕГЛЮ ».

          Ведущий расставляет на полу кегли. Каждому игроку ведущий раздаёт мячи. Игроки по очереди стараются попасть в кегли мячом. Кто больше попадёт в кегли мячом, тот и станет победителем игры.

Игра  « ПРОЛЕЗЬ  ЧЕРЕЗ  РУКИ ».

          Каждый игрок делает руки «замочком» и старается пролезть в него.

Игра   «СЛУШАЙ  КОМАНДУ».

         Дети маршируют под музыку. Затем музыка внезапно прерывается и ведущий шепотом произносит команду ( сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т.п. )

Игра  «КТО  ЗА  КЕМ?».

        Звучит спокойная музыка. В комнате расставлены стулья. Ведущий называет по имени первого ребёнка, он начинает двигаться между стульями. Когда в музыке наступает перерыв, садится на стул. Другие дети стоят в стороне и смотрят.
          Затем ведущий называет второго ребёнка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв.
         Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

Психолог: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся в путь. Не забыли о нашем космическом отсчёте времени ? ИТАК, начнём его. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК !
Мы прибыли на звёздочку «Игры с мячом». А сейчас мы поиграем в игры с мячиком.

5 ЗВЁЗДОЧКА : « Игры с мячом ».

Игра « Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН ».

          Ведущий с мячом в руках начинает игру словами :
Я знаю пять имён девочек…
          И кидает мяч игрокам по очереди. Они должны называть имена девочек. Когда пять имён девочек будут названы, ведущий продолжает игру словами:
Я знаю пять имён мальчиков…
          Затем игра продолжается также, как она началась и т.д. Можно использовать 5 названий городов, 5 названий деревьев, 5 названий рек,   5 мультфильмов, 5 названий фруктов, 5 названий овощей и т.д.

ИГРА « СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ ».

          Ведущий кидает мяч игроку и называет любое слово. Если слово, названное ведущим обозначает блюдо, которое можно есть, игрок должен поймать мяч, если же это несъедобный предмет, то игрок не должен его ловить. Игрок, который ошибается, остаётся на прежнем месте, тот, который правильно выполнил действие, продвигается на шаг вперёд.. Тот, кто первым дойдёт до ведущего, сам становится ведущим.
Психолог: Наше необычное весёлое путешествие подходит к концу. Мы отправляемся в школу. Последний раз делаем космический отсчёт времени : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК ! 


Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.

                                 <-- В   НАЧАЛО     ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ   1    КЛАССНИКОВ        ДАЛЕЕ -->