ЦЕЛЬ : Подведение итогов проведённых коррекционно-развивающих занятий.
ЗАДАЧИ : 1. Повторить с учащимися игры на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия.
2. Повторить игры на развитие межличностных отношений в коллективе
МАТЕРИАЛ : Цветные карандаши, листы бумаги, простые карандаши.
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычайно интересное путешествие. Представьте, что все мы – космонавты. Давайте отправимся в путешествие на космическом корабле.
К запуску космического корабля приготовиться!
ДЕТИ: Есть приготовиться!
Психолог: Включить первый двигатель!
ДЕТИ: Есть включить первый двигатель!
Психолог: Включить второй двигатель!
ДЕТИ: Есть включить второй двигатель!
Психолог: Включить зажигание!
ДЕТИ: Есть включить зажигание ! У – у – у - у – у!
Психолог: Начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
Психолог: Мы прилетели с вами на первую звёздочку созвездия игр и развлечений. И называется эта звёздочка « ИГРЫ СО СЛОВАМИ ». Здесь мы поиграем с вами в интересные игры.
1 ЗВЁЗДОЧКА: « Словесные игры ».
Ведущий называет тему игры, НАПРИМЕР: «РАСТЕНИЯ» и задаёт любую букву, НАПРИМЕР : « К ». Дети должны назвать цветы, начинающиеся на букву « К »: кактус, колокольчик, каланхое, кипарис, клён, крыжовник, и т.д.
1. Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы. ( ЗАЯЦ )
2. Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. ( МЫШЬ )
3) Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт ? ( ПЕТУХ )
4) Зверь я горбатый, нравлюсь всем ребятам. ( ВЕРБЛЮД )
5) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. ( КОШКА )
Психолог : Продолжаем наше путешествие. Давайте снова начнём отсчет космического времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК ! ( Звучит космическая мелодия ).
Психолог : Мы с вами прибываем на 2 звёздочку созвездия игр и развлечений, а называется она « Весёлый карандаш ». Сейчас вам предстоит выполнить задания, используя цветные карандаши и листы бумаги, которые вам дадут.
2 ЗВЁЗДОЧКА : « Весёлый карандаш ».
Ребята выполняют различные виды штриховок, заканчивают рисунки, нарисованные пунктирными линиями и т.д.
Образцы выполняемых работ.
Психолог : Продолжим наше путешествие. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК !
3 ЗВЁЗДОЧКА : « Игры без слов ».
Команда! Движение
«Зайчики!» Дети прыгают, имитируют движение зайца
«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом
«Раки!» Дети пятятся как раки спиной
«Птицы!» Дети бегают, раскинув руки (имитируя полёт птицы)
«Аист!» Стоять на одной ноге
«Лягушки!» Присесть и скакать вприсядку
«Собачки !» Дети сгибают руки (имитируя движения, когда «собака служит») и лают
«Курочки!» Дети ходят, «ищут зёрна» на полу, произносят «ко !»
«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и произносят « Му-у-у !»
4 ЗВЁЗДОЧКА : «Подвижные игры».
Ведущий расставляет на полу кегли. Каждому игроку ведущий раздаёт мячи. Игроки по очереди стараются попасть в кегли мячом. Кто больше попадёт в кегли мячом, тот и станет победителем игры.
Каждый игрок делает руки «замочком» и старается пролезть в него.
Звучит спокойная музыка. В комнате расставлены стулья. Ведущий называет по имени первого ребёнка, он начинает двигаться между стульями. Когда в музыке наступает перерыв, садится на стул. Другие дети стоят в стороне и смотрят.
Затем ведущий называет второго ребёнка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв.
Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.
Психолог: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся в путь. Не забыли о нашем космическом отсчёте времени ? ИТАК, начнём его. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК !
Мы прибыли на звёздочку «Игры с мячом». А сейчас мы поиграем в игры с мячиком.
5 ЗВЁЗДОЧКА : « Игры с мячом ».
Ведущий кидает мяч игроку и называет любое слово. Если слово, названное ведущим обозначает блюдо, которое можно есть, игрок должен поймать мяч, если же это несъедобный предмет, то игрок не должен его ловить. Игрок, который ошибается, остаётся на прежнем месте, тот, который правильно выполнил действие, продвигается на шаг вперёд.. Тот, кто первым дойдёт до ведущего, сам становится ведущим.
Психолог: Наше необычное весёлое путешествие подходит к концу. Мы отправляемся в школу. Последний раз делаем космический отсчёт времени : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК !
Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.
<-- В НАЧАЛО ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ 1 КЛАССНИКОВ ДАЛЕЕ -->