УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 1

1. Приветствие "Здороваемся глазами"
Дети и ведущий сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки.

А: тише - громче;    О: тише - громче;    У: тише - громче;   Э: тише -громче;    И: тише--громче;     Ы: тише - громче.

3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений

Упражнение "Право - лево"
Для ребёнка не является очевидным факт, что правая нога, глаз, щека и т.д. находятся с той же стороны, что и рука. К пониманию этого его надо привести путём спец. упражнений по соотнесению частей привести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками. Это лучше сделать по следующей схеме: соотнести части тела с правой рукой (правый глаз, щека и т.д.) затем - с левой рукой, после этого - в перекрестном варианте (например: показать правую бровь и левый локоть).
Наиболее значительным является выполнение заданий следующим образом: "Потри правой рукой левый локоть, почеши правой пяткой левую ногу, постучи правым локтем по правому боку, укуси себя за средний палец левой руки".

"Игра с цифрами"
Инструкция. Сейчас ведущий (выбирается считалочкой) расставит вас по росту: от самого высокого до самого низкого, и наоборот. После этого ведущий выдаст каждому из вас цифру.
Цифры 1, 2, 4, 8 станут слева от меня.
Цифры 3, 5, 6, 7 станут справа от меня.
Выходи, цифра 5! Справа от 5 станет 6, а слева от 5 - 4. Справа от 6 станет 7, а слева от 7 станет 8.

Освоение внешнего пространства. Движения в верхней зоне "Царство птиц".

Упражнение "Синица"
Мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.

Упражнение "Орел"
Сильные, мощные, иногда парящие движения корпуса и рук. Движения в широком диапазоне (пространственном и телесном).

Упражнение "Лебедь"
Плавные, широкие, грациозные движения. Текучесть пластики.

Упражнение "Птичий двор"
Дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют друг с другом.

Развитие мелкой моторики
Упражнение "Аквариум".
На столе стоят две чаши с подкрашенной разными цветами водой: холодной и горячей.
Инструкция. Задание: на дне этих аквариумов спрятаны ваши находки, у каждого своя. У каждого из вас их две - одна в аквариуме с красной водой, вторая - с зеленой. Будьте внимательны и постарайтесь как можно лучше почувствовать, что лежит в аквариуме, чтобы взять свою, а не чужую находку.
Пример. Маша правой рукой достает из аквариума с красной водой самую большую пуговицу, а левой рукой из другого аквариума - самую колючую ракушку.

"Рисунок" Инструкция. Нарисуй одну из своих находок.
Дети красками рисуют одну из своих находок. Задание может выполняться под музыку для релаксации.

Обсуждение выполненных работ, ощущений, полученных в ходе работы.

Прощание. "Башенка"
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

                            << Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->