2. Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки.
А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише--громче; Ы: тише - громче.
3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение "Право - лево"
Для ребёнка не является очевидным факт, что правая нога, глаз, щека и т.д. находятся с той же стороны, что и рука. К пониманию этого его надо привести путём спец. упражнений по соотнесению частей привести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками. Это лучше сделать по следующей схеме: соотнести части тела с правой рукой (правый глаз, щека и т.д.) затем - с левой рукой, после этого - в перекрестном варианте (например: показать правую бровь и левый локоть).
Наиболее значительным является выполнение заданий следующим образом: "Потри правой рукой левый локоть, почеши правой пяткой левую ногу, постучи правым локтем по правому боку, укуси себя за средний палец левой руки".
"Игра с цифрами"
Инструкция. Сейчас ведущий (выбирается считалочкой) расставит вас по росту: от самого высокого до самого низкого, и наоборот. После этого ведущий выдаст каждому из вас цифру.
Цифры 1, 2, 4, 8 станут слева от меня.
Цифры 3, 5, 6, 7 станут справа от меня.
Выходи, цифра 5! Справа от 5 станет 6, а слева от 5 - 4. Справа от 6 станет 7, а слева от 7 станет 8.
Освоение внешнего пространства. Движения в верхней зоне "Царство птиц".
Упражнение "Синица"
Мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.
Упражнение "Орел"
Сильные, мощные, иногда парящие движения корпуса и рук. Движения в широком диапазоне (пространственном и телесном).
Упражнение "Лебедь"
Плавные, широкие, грациозные движения. Текучесть пластики.
Упражнение "Птичий двор"
Дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют друг с другом.
Развитие мелкой моторики
Упражнение "Аквариум".
На столе стоят две чаши с подкрашенной разными цветами водой: холодной и горячей.
Инструкция. Задание: на дне этих аквариумов спрятаны ваши находки, у каждого своя. У каждого из вас их две - одна в аквариуме с красной водой, вторая - с зеленой. Будьте внимательны и постарайтесь как можно лучше почувствовать, что лежит в аквариуме, чтобы взять свою, а не чужую находку.
Пример. Маша правой рукой достает из аквариума с красной водой самую большую пуговицу, а левой рукой из другого аквариума - самую колючую ракушку.
"Рисунок"
Инструкция. Нарисуй одну из своих находок.
Дети красками рисуют одну из своих находок. Задание может выполняться под музыку для релаксации.
Обсуждение выполненных работ, ощущений, полученных в ходе работы.
Прощание. "Башенка"
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.