1. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа.
2. Звукодыхательное упражнение "Распевка". "Дирижер и оркестр".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче;И: тише--громче; Ы: тише - громче.
3. Функциональные игры н упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение "Сосед слева - сосед справа". Дети сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас каждый из вас определит своего соседа слева и соседа справа.
Делать это вы будете в определенном направлении. Как только вы услышите хлопок - направление нужно поменять.
Пример. Ребенок говорит: "Слева от меня Ваня, а справа-Лена". Хлопок: "Справа от меня Лена, а слева - Ваня".
Развитие мелкой моторики
"Природный массаж". Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж.
Правила:
- массаж делаем двумя руками;
- по всей поверхности спины;
-делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру.
Схема массажа:
1) "Ярко светит солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
2) "Прилетел легкий ветерок".
Зигзагообразные движения кистью рук.
3) "Налетел сильный ветер - ураган".
Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью.
4) "Пошел мелкий дождик".
Хаотично перебираем всеми пальчиками.
5) "Пошел крупный проливной дождь"
6) "Снова выглянуло солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
7) "Поползли муравьи".
Перебираем средним и указательным пальцами.
8) "Появились гусеницы"
Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения.
9) "Выползли ёжики".
Руки в "открытом замке" - массируем спинку перекатывающимися движениями.
10) "Пошел нежный весенний дождик"
Хаотично перебираем всеми пальчиками
11) "Выглянуло солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
Освоение внешнего пространства.
Движение в нижней зоне. Упражнение "Пустыня".
Дети вспоминают: какая погода в пустыне, кто там живёт и что растёт. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие из них живут под землей. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возможность пролезать сквозь узкий вход в "норку": например, между ножек стула.
Упражнение "Змея"
Перемещение по полу без помощи рук (на животе, на спине). Дети знакомятся с сильными, жесткими движениями, изображая кобру, ужа или удава.
Упражнение "Верблюд отдыхает"
Передвижение на четырех конечностях, затем ложится на пол. Знакомство с плавными неторопливыми движениями.
Упражнение "Суслики"
Перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места.
Релаксация "Пляж"
Дети лежат. Звучит музыка для релаксации.
Ведущий. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ваши руки и ноги тяжелые, они отдыхают. Ласково светит солнце и согревает вас. Дует легкий, нежный ветерок. Он колышет ваши волосы. Вы слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Вам спокойно и уютно. Вы отдыхаете...
А теперь почувствуйте пол, на котором вы лежите, прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, откройте глаза. Потянитесь, повернитесь на бочок.
Можно встать.Потянитесь высоко-высоко, к солнцу!
5. Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.
<-- В НАЧАЛО << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >> ДАЛЕЕ -->