УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 5.

1. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка"
"Дирижер и оркестр".
Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче;И: тише--громче; Ы: тише - громче.
Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) меняют ногу.

3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение "Выполняй по хлопку".
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.
Инструкция. 1 хлопок - шаг влево; 2 хлопка - обернуться вокруг себя; 3 хлопка - попрыгать на правой ноге.
Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой.

Упражнение "Ближе - дальше".
Дети сидят в кругу.
Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня.
(Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.)
Очень важно, чтобы вы запомнили "свои" предметы. Они вам пригодятся.
В игре участвуют все игроки.

Развитие мелкой моторики
Дети сидят за столами.
Упражнение "Пальчиковая рулетка"
Ведущий вытягивает вперед свою правую руку (пальцы сложены в кулаке), затем он показывает какое-нибудь количество пальцев, а ребёнок должен показать это же количество на своей правой руке.

Упражнение "Две сороконожки"
            И.П. - пальцы на одной руке располагаются на ладони другой под стихотворение дети совершают следующие действия:

      Две сороконожки бежали по дорожке,        Дети перебирая пальчиками, "идут " по        рукам до   плеч
     Вдруг друг друга повстречали,
     Так друг друга обнимали
       Начинают обнимать себя руками за плечи,        стараясь максимально завести руки за        спину
     Что едва мы их разняли.        Руки разводят в стороны

Упражнение "Лезгинка".
             Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз.
Усложнение: увеличиваем скорость.

Рисунок
Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты выбрал в игре "Ближе- дальше".

Релаксация "Напрягаем - расслабляем"
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно:
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно-расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно -расслабили.
Кладем руку на живот и "надуваем шарик", держим, держим - "сдули шарик".
Напрягаем ноги, сильно-сильно -расслабили.
Отдохнули, почувствовали, как расслабились ваши плечики, ручки, ножки,
А теперь напрягаем левую ногу и правую руку, сильно-сильно -расслабили.
Правую ногу и левую руку, сильно-сильно -расслабили.
Надули щеки и животики - "шарики" расслабились.
А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильно -расслабились. Отдыхаем...
Звучит музыка для релаксаций.
Выход из релаксации.

Прощание "Башенка".

          Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->