УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 6.

1. Приветствие "Доброе животное". 
             Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз.
Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка" "Дирижер и оркестр".
          Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера - слева.
Первые номера будут петь звук "А", вторые - звук "У".
Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой "распевки".
Первые номера поют звук "О", вторые - "И".
Первые номера поют звук "Э", вторые- "Ы".

3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение "Слепой и поводырь". Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить их по схеме:
стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом - фигурный модуль и т.д.
Ведущий рисует план-схему данного помещения и путь, по которому должна пройти пара. У каждой пары - схема своя.
Ведущий просит каждого из ребят запомнить свой путь.
"Слепому" надевается на глаза повязка, а "поводырь" должен провести его по схеме. Затем "слепой" и "поводырь" меняются местами, схема также меняется.

Развитие мелкой моторики

Упражнение "Пальчиковая рулетка"
Ведущий вытягивает вперед свою правую руку (пальцы сложены в кулаке), затем он показывает какое-нибудь количество пальцев, а ребёнок должен показать это же количество на своей правой руке.

Упражнение "Две сороконожки"
            И.П. - пальцы на одной руке располагаются на ладони другой под стихотворение дети совершают следующие действия:

      Две сороконожки бежали по дорожке,        Дети перебирая пальчиками, "идут " по        рукам до   плеч
     Вдруг друг друга повстречали,
     Так друг друга обнимали
       Начинают обнимать себя руками за плечи,        стараясь максимально завести руки за        спину
     Что едва мы их разняли.        Руки разводят в стороны

Упражнение "Лезгинка".
             Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз.
Усложнение: увеличиваем скорость.

Упражнение "Ухо-нос".
             Левой рукой взяться за кончик носа, а правой-за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Рисунок
Инструкция. Вспомните и нарисуйте план-схему своего пути из игры "Слепой и поводырь".

Релаксация "Ковер-самолет"
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились...
Откройте глаза.
Выход из релаксации.

Прощание "Башенка".

        Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->