УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 9.

1. Приветствие "Доброе животное". 
             Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз.
Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Звукодыхательное упражнение «Распевка». «Дирижер и оркестр».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера - слева.
Первые номера будут петь звук "А", вторые - звук "У".
Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой "распевки".
Первые номера поют звук "О", вторые - "И".
Первые номера поют звук "Э", вторые- "Ы".

Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение «Буратино».
Дети стоят лицом к ведущему.
Инструкция. Правая рука вверх — прыжок палевой ноге. Левая рука вверх — прыжок на правой ноге. Правая рука вверх — прыжок на правой ноге. Левая рука вверх—прыжок на левой ноге. Цикл прыжков повторяется несколько раз.

Упражнение «Капризный фотограф».
         В роли фотографа выступает сам ведущий. Дети сидят в кругу. «Фотограф» организует ребят для групповой фотографии, например, так: «Настя будет стоять посредине. Слева от Насти — Петя, рядом с Петей — Вова, справа от Насти — Катя. Впереди Кати — Наташа». И т.д.

Можно услонить упражнение: не называя имени ребенка, дать его описание — во что одет, какой цвет глаз, волос, какой у него характер, и пр.
После того как групповой портрет будет составлен, можно попросить ребят сфотографироваться:

  1. грустными;
  2. веселыми;
  3. рассерженными;
  4. удивленными;
  5. испуганными.

Фотографом может стать любой желающий ребенок.

Упражнения "Движения в средней зоне. Царство животных".

                 Каждый ребёнок выбирает то животное, которое ему больше всего понравилось, и превратившись в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом они меняют образ, выражая его характер через движения, звуки, специфические позы.
"Лягушка" - прыжки на месте и в пространстве.

"Заяц" - прыжки и переходы, лёгкие и отрывистые движения.

"Медведь" - медленные, тяжелые, сильные движения.

"Лиса" - плавные, гибкие, быстрые, непредсказуемые движения в различных ритмах.

"Лев" (тигр, пантера) - сильные, быстрые, гибкие движения; рычание (высвобождение эмоций).

"Лошадь" - акцент на движении корпуса и ног. Законченные, сильные, резкие движения, требующие большого пространства.

Развитие мелкой моторики
Упражнение "Поиграем"

Инструкция.
Представьте себе, что вы на корабле. Качает... Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая- расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону - прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох - пауза, выдох - пауза.
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обращается внимание ребенка на напряжение и расслабление мышц ног.

После релаксационного упражнения можно предложить детям отдохнуть и расслабиться в положении лежа.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...
Выход из релаксации.

Рисунок «Фотография группы». Дети индивидуально рисуют «фотографию группы». В ходе рисования звучит музыка для релаксации.

Прощание "Башенка".

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->