1. Приветствие "Доброе животное".
Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз.
Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз.
Звукодыхательное упражнение «Распевка». «Дирижер и оркестр».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера - слева.
Первые номера будут петь звук "А", вторые - звук "У".
Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой "распевки".
Первые номера поют звук "О", вторые - "И".
Первые номера поют звук "Э", вторые- "Ы".
Вариант. Инструкция. Первые номера станут от меня справа, вторые — слева. (Ребята выполняют команду.) Первые номера будут пропевать звуки грустно, вторые радостно (со злостью, со страхом).
Если ведущий поднимает вверх правую руку — «распеваются» вторые номера.
Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение «Переход через болото».
Перед детьми располагается «болото» — поле с нарисованными геометрическими фигурами, различными по величине и цвету. Каждому ребенку выдается схема в виде определенной последовательности геометрических фигур.
Инструкция. Чтобы не застрять в болоте, нужно пройти по кочкам: большой красный треугольник, маленький желтый квадрат, большой синий круг и т.п.
«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мячик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.
Инструкция.
¦ Развитие мелкой моторикиУпражнение "Братцы"
Засиделись в избушке братцы | Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы согнуты |
Захотел меньшой прогуляться | Отвести вбок мизинец - строго в плоскости ладони - и задержать его в этой позиции на 2 - 3 секунды |
Да скучно ему гулять одному | Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию |
Зовёт он братца вдвоем прогуляться | Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца - мизинец и безымянный, задержать на 2 - 3 секунды |
Да скучно им гулять двоим | Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются на исходную позицию |
Зовут братца втроем прогуляться | Отвести вбок мизинец, безымянный и средний пальцы, задержать на 2 - 3 секунды |
Грустно старшим сидеть в избе | Большой и указательный пальцы 4 раза соединяются кончиками |
Зовут они братцев домой к себе | Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется. |
Упражнение «Сова».
С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. Повторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова на груди — вццох с вокализацией «у-у-у», голова у другого плеча—вдох и т.д.
Упражнение «Рисунок моего настроения»
Инструкция. Закройте глаза и представьте, на что похоже ваше настроение:
Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.