УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 10.

1. Приветствие "Доброе животное". 
             Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз.
Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Звукодыхательное упражнение «Распевка». «Дирижер и оркестр».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера - слева.
Первые номера будут петь звук "А", вторые - звук "У".
Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой "распевки".
Первые номера поют звук "О", вторые - "И".
Первые номера поют звук "Э", вторые- "Ы".
Вариант. Инструкция. Первые номера станут от меня справа, вторые — слева. (Ребята выполняют команду.) Первые номера будут пропевать звуки грустно, вторые радостно (со злостью, со страхом).
Если ведущий поднимает вверх правую руку — «распеваются» вторые номера.

Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение «Переход через болото».
              
Перед детьми располагается «болото» — поле с нарисованными геометрическими фигурами, различными по величине и цвету. Каждому ребенку выдается схема в виде определенной последовательности геометрических фигур.
Инструкция. Чтобы не застрять в болоте, нужно пройти по кочкам: большой красный треугольник, маленький желтый квадрат, большой синий круг и т.п.

«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мячик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.
Инструкция.

  1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).
  2. Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).
  3. Перекатываем из одной руки в другую.
  4. Работаем кистью рук.
  5. Перекатываем от одной ноги к другой.
  6. Работаем ступнями ног.
  7. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукрй и ловим только правой.
  8. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.
  9. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.
  10. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.

¦ Развитие мелкой моторикиУпражнение "Братцы"

   Засиделись в избушке братцы    Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы согнуты
   Захотел меньшой прогуляться    Отвести вбок мизинец - строго в плоскости ладони -    и задержать его в    этой позиции на 2 - 3 секунды
   Да скучно ему гулять одному    Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на    исходную    позицию
   Зовёт он братца вдвоем прогуляться    Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца -    мизинец и    безымянный, задержать на 2 - 3 секунды
   Да скучно им гулять двоим    Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем    возвращаются на    исходную позицию
   Зовут братца втроем прогуляться    Отвести вбок мизинец, безымянный и средний    пальцы, задержать на 2    - 3 секунды
   Грустно старшим сидеть в избе    Большой и указательный пальцы 4 раза    соединяются кончиками
   Зовут они братцев домой к себе    Все пальцы соединяются в щепоть, рука    расслабляется.


Упражнение «Сова».
С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Рас­слабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. Повторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова на груди — вццох с вокализацией «у-у-у», голова у другого плеча—вдох и т.д.

Упражнение «Рисунок моего настроения»  
Инструкция. Закройте глаза и представьте, на что похоже ваше настроение:

  • какого оно цвета;
  • может быть, оно похоже на животное;
  • на овощ или фрукт;

Прощание "Башенка".

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

 

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->