УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 12.

1. Приветствие "Доброе животное". 
             Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз.
Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Звукодыхательное упражнение «Распевка». «Дирижер и оркестр».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера - слева.
Первые номера будут петь звук "А", вторые - звук "У".
Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой "распевки".
Первые номера поют звук "О", вторые - "И".
Первые номера поют звук "Э", вторые- "Ы".

При усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении ногу меняем.

Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мячик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.
Инструкция.

  1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).
  2. Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).
  3. Перекатываем из одной руки в другую.
  4. Работаем кистью рук.
  5. Перекатываем от одной ноги к другой.
  6. Работаем ступнями ног.
  7. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукрй и ловим только правой.
  8. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.
  9. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.
  10. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.

Упражнение «Найди свой квадрат».
Дети сидят в кругу. Каждому игроку в определенной последовательности (начинаем слева от ведущего) выдается поле из 8 квадратов (по числу игроков).
Инструкция.,.

  1. Твой квадрат находится в верхнем правом углу
  2. снизу от верхнего правого квадрата;
  3. твой квадрат синего цвета в нижнем ряду;
  4. твой квадрат слева от красного верхнего. И т.д.

На обратной стороне каждого квадрата написано задание, которое нужно выполнить каждому игроку.

Задания                                                                         
Попрыгать на левой ноге
поднять правую руку вверх и высунуть язык влево;
надуть щеки и вращать правой рукой назад;
вращать левой рукой вперед, а правой назад;
зажмурить глаза и высунуть язык. И т.д.

Развитие мелкой моторики
Упражнение «Поиграем с орешком».
Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
всей ладошкой (на опоре столе, ковре);
каждым пальчиком;
покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок катаем правой рукой; лва хлопка катаем левой рукой.

Рисунок «Соедини точки».
Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое. Инструкция. Соедини точки так, чтобы получилась картинка:

                                                   

После того как получился рисунок, ребятам предлагается его разукрасить.

Релаксация «Снеговик»
Дети стоят в кругу.
Инструкция. Представьте себе, что вытолько что слепленный снеговик. Вы крепкие, как замерзший снег.
Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговички стали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу. (Дети ложатся и расслабляются.)
Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Дети встают и покачивающимися, летящими движениями изображают об­лачко.

Прощание "Башенка".

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

 

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->