1. Приветствие "Доброе животное".
Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз.
Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз.
Звукодыхательное упражнение «Распевка». «Дирижер и оркестр».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера - слева.
Первые номера будут петь звук "А", вторые - звук "У".
Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой "распевки".
Первые номера поют звук "О", вторые - "И".
Первые номера поют звук "Э", вторые- "Ы".
При усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении ногу меняем.
Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мячик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.
Инструкция.
Упражнение «Найди свой квадрат».
Дети сидят в кругу. Каждому игроку в определенной последовательности (начинаем слева от ведущего) выдается поле из 8 квадратов (по числу игроков).
Инструкция.,.
На обратной стороне каждого квадрата написано задание, которое нужно выполнить каждому игроку.
Задания
Попрыгать на левой ноге
поднять правую руку вверх и высунуть язык влево;
надуть щеки и вращать правой рукой назад;
вращать левой рукой вперед, а правой назад;
зажмурить глаза и высунуть язык. И т.д.
Развитие мелкой моторики
Упражнение «Поиграем с орешком».
Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
всей ладошкой (на опоре — столе, ковре);
каждым пальчиком;
покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок — катаем правой рукой; лва хлопка — катаем левой рукой.
Рисунок «Соедини точки».
Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое. Инструкция. Соедини точки так, чтобы получилась картинка:
После того как получился рисунок, ребятам предлагается его разукрасить.
Релаксация «Снеговик»
Дети стоят в кругу.
Инструкция. Представьте себе, что вы—только что слепленный снеговик. Вы крепкие, как замерзший снег.
Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговички стали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу. (Дети ложатся и расслабляются.)
Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Дети встают и покачивающимися, летящими движениями изображают облачко.
Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.
<-- В НАЧАЛО << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >> ДАЛЕЕ -->