2. Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки.
А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише--громче; Ы: тише - громче.
Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при поднятии левой руки ведущего поем звук «Э».
Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мячик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.
Инструкция.
Упражнение «Здороваемся в парах». Дети образуют два ряда: один напротив другого.
Инструкция. Каждый ряд будет здороваться по-своему. Начинаем игру:
1 ряд Здоровается пяткой левой ноги;
2-й — пальцами левой ноги;
1-й — локтем правой руки;
2-й — мизинцем левой руки;
1-й — носом;
2-й— правым ухом;
1-й —правым боком;
2-й —левым боком. и т.п.
В конце игры здороваемся глазами.
Развитие мелкой моторики
«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
- всей ладошкой (на опоре — столе, ковре);
- каждым пальчиком;
- покатаем орешек между ладоней.
Усложнение № 1: один хлопок катаем правой рукой; два хлопка — катаем левой рукой.
Усложнение № 2: работа с двумя орехами.
Работа с бумагой. Составление коллажа из рваной бумаги, различной фактуры и плотности.
Тема: «Мир вокруг нас».
Релаксация «Свеча на торте»
Дети стоят в кругу.
Инструкция. Представьте себе, что вы — свечи на праздничном торте. Вы цветные (цвет можете выбрать сами), стройные, прямые. Вы стоите с высоко поднятой головой, ваши плечи распрямлены, спина прямая.
Развитие мелкой моторики.
«Поиграем с орешком».
Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
всей ладошкой (на опоре — столе, ковре);
каждым пальчиком;
покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок — катаем правой рукой; лва хлопка — катаем левой рукой.
Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги бабочки. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.
Релаксация «Ковер-самолет»
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки...
Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате... Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились... Откройте глаза.
Выход из релаксации.
Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.
<-- В НАЧАЛО << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >> ДАЛЕЕ -->