УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 14.

1. Приветствие "Здороваемся глазами"
Дети и ведущий сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче;    О: тише - громче;    У: тише - громче;   Э: тише -громче;    И: тише--громче;     Ы: тише - громче.
Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при под­нятии левой руки ведущего поем звук «Э».

Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение «Новый Твистер».
Дети выполняют инструкции ведущего:

встать на третий нижний кружок справа; встать на кружок, который находится над предыдущим; на кружок, который находится слева от предыдущего. и т.д.

 

 

Развитие мелкой моторики
Упражнение «Поиграем с орешком».
Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
всей ладошкой (на опоре столе, ковре);
каждым пальчиком;
покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок катаем правой рукой; лва хлопка катаем левой рукой.

Рисунок «Соедини точки».
Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое. Инструкция. Соедини точки так, чтобы получилась картинка:

                                            

Релаксация «Напрягаем - расслабляем»
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция.
Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно:
Расслабление приятно!>
Напрягаем плечи, сильно-сильно расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильнорасслабили.
Кладем руку на живот и «надуваем шарик»,
держим, держим «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно расслабили. Отдохнули, почувствовали,
как расслабились ваши плечики, ручки, ножки. А теперь напрягаем левую ногу и правую руку,
сильно-сильно расслабили. Напрягаем правую ногу и левую руку, сильно-сильно —расслабились.. Надули щеки и животики-«шарики» расслабились. А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильнорасслабились. Отдыхаем...
Звучит музыка для релаксации. Выход из релаксации.

Прощание "Башенка".

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

 

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->