УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 15

Приветствие "Здороваемся глазами"
Дети и ведущий сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче;    О: тише - громче;    У: тише - громче;   Э: тише -громче;    И: тише--громче;     Ы: тише - громче.
Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при под­нятии левой руки ведущего поем звук «Э».

3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений «Игры с мячами».

«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мячик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.
Инструкция.

  1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).
  2. Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).
  3. Перекатываем из одной руки в другую.
  4. Работаем кистью рук.
  5. Перекатываем от одной ноги к другой.
  6. Работаем ступнями ног.
  7. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукрй и ловим только правой.
  8. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.
  9. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.
  10. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.

Упражнение «Комната куклы».
             В игре используются кукольная мебель, маленькие куклы и две план-схемы. Первая — комната куклы без мебели. Отмечены окна, двери, цветы. Вторая — план-схема комнаты с мебелью.
Инструкция. Используя схему № 2, помогите куклам расставить мебель на плане № 1.

Развитие мелкой моторики
Упражнение «Поиграем с орешком».
Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
всей ладошкой (на опоре столе, ковре);
каждым пальчиком;
покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок катаем правой рукой; лва хлопка катаем левой рукой.

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги солнышка. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.

Релаксация «Зернышко»
Дети сидят в кругу. Инструкция
Сейчас каждый из вас будет зернышком. Для этого нужно обнять руками колени и спрятать голову. Вот так (можно показать). Вас посадили в саду и очень хотят, чтобы вы выросли. Солнышко вас согревает... (Ведущий подходит к каждому ребенку и гладит его по спине.) Дождик вас поливает... (Ведущий подходит к каждому ребенку и пальцами постукивает по спине.)

  1. И вот у зернышка появились корешочки подвигайте ножками-«корешочками».
  2. Появился маленький стебелек (дети поднимаются и стоят на коленях).
  3. Он еще тонкий, и его качает от ветра (покачивания в разные стороны).    
  4. Но солнышко и ветер помогают ему расти, и он вырастает (дети встают во весь рост).
  5. Это уже не хрупкий маленький стебелек, у него появился бутон (дети поднимают руки над головой и соединяют ладошки в форме бутона).
  6. Солнышко светит, дождик поливает, и бутончик раскрывается (дети разводят ладошки в стороны — бутончик раскрылся).
  7. Он тянется высоко-высоко к солнцу (дети становятся на носочки и тянутся вверх).

«Увядание цветка» — упражнение выполняется в обратном порядке.

Упражнение "Башня"

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

 

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->