Приветствие "Здороваемся глазами"
Дети и ведущий сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише--громче; Ы: тише - громче.
Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при поднятии левой руки ведущего поем звук «Э».
3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений «Игры с мячами».
«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мячик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.
Инструкция.
Упражнение «Комната куклы».
В игре используются кукольная мебель, маленькие куклы и две план-схемы. Первая — комната куклы без мебели. Отмечены окна, двери, цветы. Вторая — план-схема комнаты с мебелью.
Инструкция. Используя схему № 2, помогите куклам расставить мебель на плане № 1.
Развитие мелкой моторики
Упражнение «Поиграем с орешком».
Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
всей ладошкой (на опоре — столе, ковре);
каждым пальчиком;
покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок — катаем правой рукой; лва хлопка — катаем левой рукой.
Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги солнышка. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.
Релаксация «Зернышко»
Дети сидят в кругу. Инструкция
Сейчас каждый из вас будет зернышком. Для этого нужно обнять руками колени и спрятать голову. Вот так (можно показать). Вас посадили в саду и очень хотят, чтобы вы выросли. Солнышко вас согревает... (Ведущий подходит к каждому ребенку и гладит его по спине.) Дождик вас поливает... (Ведущий подходит к каждому ребенку и пальцами постукивает по спине.)
«Увядание цветка» — упражнение выполняется в обратном порядке.
Упражнение "Башня"
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.
<-- В НАЧАЛО << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >> ДАЛЕЕ -->