УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа


Занятие № 16

Приветствие "Здороваемся глазами"
Дети и ведущий сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче;    О: тише - громче;    У: тише - громче;   Э: тише -громче;    И: тише--громче;     Ы: тише - громче.

Усложнения: Дети поют все одновременно, но каждый свое имя.

Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение «Найди сокровища».
Поиск сокровищ по карте. Используется план-схема группы.
Инструкция. В группе спрятаны сокровища. На карте указано место, где лежит записка. В этой записке описано точное место клада.
Дети по карте находят записку. В записке текст: «Клад находится в тумбоч­ке, которая стоит напротив двери. В комнате несколько дверей, но у этой есть одно отличие: если вы станете к ней лицом, то заметите в левом нижнем углу красный треугольник. Именно напротив этой двери стоит тумбочка. А внутри вас ожидают сокровища!»
(В качестве сокровищ можно использовать сладкие подарки.)

Развитие мелкой моторики
Упражнение «Поиграем с орешком».
Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек: всей ладошкой (на опоре столе, ковре);
каждым пальчиком;
покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок - катаем правой рукой; два хлопка - катаем левой рукой.

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги фигурки медвежонка. Используем технику работы е мятой и рваной бумагой.

Релаксация «Звезда»
Дети ложатся по кругу в виде звезды. При этом они держатся за руки.
Инструкция. Закройте глаза и представьте себе звездное ночное небо... Звезды так далеко, до них не достать рукой, как ни тянись. Они светят вам сверху и как бы подмигивают. Они вам рады... Вам спокойно и легко... Но вот одна звездочка решила прилететь к нам. Она падает, падает, падает... Ипока она падает, можно загадать желание... Загадайте желание.
Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации.

Упражнение "Башня"

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

 

<-- В   НАЧАЛО             << Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа >>          ДАЛЕЕ -->