УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Программа по коррекции поведения, ЭВС, общения с использованием сказкотерапии и элементов АРТ-терапии

Первый год обучения

Диагностический  блок
(1 час 40 мин.)

ЦЕЛЬ: диагностика эмоционально-волевой сферы, страхов, адаптации к школе, тревожности, коммуникативных навыков.

Содержание.

Исследование межличностных отношений. «Опросник для учащихся с/к/о».
Исследование уровня адаптации «Цветовой метод Люшера»
Изучение школьной тревожности «Опросник Филипса»
Диагностика страхов «Адаптированный опросник для учащихся с/к/о»
Диагностика агрессивности. Методика «Кактус»     
Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке».
Метод  Наблюдения, беседы.

Коррекционно-развивающий блок (18 часов).

ЦЕЛИ:  коррекция эмоционально-волевой сферы, страхов, адаптации к школе, тревожности, коммуникативных навыков.

Содержание

Адаптация к школе. Школьные предметы. Школьные принадлежности (2 часа) Видеотренинг с элементами Арт-терапии «В стране не выученных уроков». Просмотр сказки, обсуждение поведения героев. Картинная галерея героев сказки. Сказкотерапия «Белочкин сон». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков.
Домашние животные. (1 час)  Видеотренинг с элементами Арт-терапии «Кошка, которая гуляла сама по себе» Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев с помощью трафарета. Обсуждение нарисованных рисунков.
Дикие животные. (1 час) Видеотренинг «Лиса и заяц». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование продолжения сказки с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков. Видеотренинг с элементами Арт-терапии «Ёжик должен быть колючим». Расширение. Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев.Рисование одного из героев с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков.
Сказка «Упрямый слоненок». Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев с помощью трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков.
Овощи.  Фрукты. (2 часа) Сказкотерапия «Репка. Чтение сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Обсуждение выполненных рисунков.
Видеотренинг «Чиполлино». Просмотр сказки. Обсуждение поведения героев.Рисование продолжения сказки с использованием трафаретов. Обсуждение нарисо-ванных рисунков.
Сказкотерапия «Соломенная Шляпа». Чтение сказки. Сочинение продолжения сказ-ки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков.
Одежда. Обувь. Головные уборы. (2 часа) Сказкотерапия «Новое платье короля». Чтение сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. Картинная галерея. Резюмирование. Видеотренинг «Возвращение блудного попугая». Просмотр сказки. Обсуждение сюжета. Рисование по сказке с использованием трафаретов. Картинная галерея. Резюмирование.
Человек. (2 часа) Сказкотерапия с элементами Арт-терапии – «Снегурочка». Чтение сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование.
Видеотренинг «Волшебник Изумрудного города». Просмотр  сказки. Обсуждение поведения героев. Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков.
Времена года. (1 час)  Сказкотерапия  «4 дочери года». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование.
Видеотренинг  «Снегурочка». Просмотр  сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование.
Время суток. (1 час) Сказкотерапия «Неопознанный самолёт». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование. Сказкотерапия «Кто раньше всех встает». Чтение сказки. Обсуждение поведения героев. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение нарисованных рисунков.
Члены моей семьи. (2 часа)  Видеотренинг «Трое из Простоквашино».Просмотр  сказки. Обсуждение поведения героев.  Рисование одного из героев. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование.
Транспорт, его виды. (2 часа)  Видеотренинг «Приключения Незнайки и его друзей». Просмотр  сказки. Обсуждение поведения героев.  Рисование одного из сюжета с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование.
Мир увлечений. «Игры, игрушки». (2 часа) Сказкотерапия «Праздник непослушания».Чтение глав из  сказки. Обсуждение поведения героев.  Рисование понравившегося сюжета с использованием трафаретов. Обсуждение нарисованных рисунков. Резюмирование.

Диагностический  блок
(1 час 40 мин.)

ЦЕЛЬ: вторичная диагностика эмоционально-волевой сферы, страхов, тревожности, коммуникативных навыков по итогам коррекционно-развивающих занятий.

Содержание.

Исследование межличностных отношений. «Опросник для учащихся с/к/о».
Исследование уровня адаптации «Цветовой метод Люшера
Изучение школьной тревожности «Опросник Филипса»
Диагностика страхов «Адаптированный опросник для учащихся с/к/о»
Диагностика агрессивности. Методика «Кактус»     
Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке».

                             

<<Програмима по коррекции поведения, ЭВС, общения
с использованием сказкотерапии и элементов АРТ-терапии>>          ДАЛЕЕ -->