УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

         Родительское собрание - это группа людей объединенная для совместного решения проблем и задач, адаптации, обучения, развития и воспитания своих детей. Она создана для оказания помощь учебному заведению, а главное - своим детям.
Родительское собрание - это универсальная форма работы, так как позволяет реализовывать множество функций:
решение наиболее важных, насущных проблем, условие организации коллектива р дителей, управление процессом воспитания и т.д

Среди многих форм работы с родителями ( организация дней "открытых дверей", различные форм участия родителей в делах школы и т. д.) ведущей стороной во всех формах сотрудничества с родителями остается родительское собрание.

Родительское собрание состоит из 2 частей:

  1. общей части (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.);
  2. индивидуальной части, растянутой по времени (индивидуальная консультация нескольких родителей по вопросам, интересующим их.
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Родительское собрание будет эффективным, если:
ориентироваться на ресурсы родителей как интеллектуальные, так и эмоциональные.
Приходить на родительское собрание с удовольствием - это не так мало.
Удовлетворять принципам:
- активности (следовать желаниям родителей);
- оптимальности (выбирать для обсуждения проблемы, требующие объединения усилий и совместного принятия решения);
- значимости (выбранные для обсуждения тема, проблема должны быть актуальны и принимаемы изнутри);
- результативности;
- сотрудничества (помощь друг другу в решении проблем детей, объединение усилий, понимание того, что проблемы ребенка в семье решают родители, а учебные проблемы - школа).

Проводить только те собрания, необходимость которых очевидна.

o Заранее сообщать тему родителям, проводить всю техническую подготовительную работу.

o Начинать и заканчивать родительское собрание вовремя.

o Организовывать обмен мнениями и идеями.

o Стремиться к интеграции различных взглядов, а не к компромиссу.

o Проводить рефлексию.

Необходимо обратить внимание на важность безоценочных суждений психолога, соблюдение норм профессиональной этики (объективность, беспристрастность, определенность и т. д.), получение согласия родителей на обследование ребенка. Психолог должен быть конструктивным, уметь находить взаимоприемлемые решения, анализировать ситуацию с различных точек зрения.

КРИТЕРИИ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМ,
ВЫБИРАЕМЫХ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
  1. Тема должна соответствовать потребностям и интересам большинства родителей. Это требует большой гибкости при планировании.
  2. Родители должны принимать участие в отборе и разработке тематики собраний.
  3. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность. Наиболее важные темы те, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всех.
Таким образом, темы и проблемы должны естественно возникать из опыта и потребностей самих родителей.