№ |
Дата |
ФИО |
ФИО ребенка, |
Проблема, заявленная родителями |
Реальная проблема |
Диагноз ребенка |
Психологический тип родителя |
Рекомендации, |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мать
отец
бабушка
дедушка
другие родственники
Материальные условия проживания семьи
Фамилия, имя, отчество
Дата
Предлагаемые методики (на выбор психолога):
1. Социограмма «Моя семья»
2. СМОЛ (анкета «Психологический тип родителя»)
3. АТАТ (Адаптированный тематический апперцептивный тест)
4. УНП
5. 13 СХП
6. Тест М. Люшера
7. РАИ (ОРО, АСВ)
Психологический тип
Модель взаимодействия с ребенком (выбрать):
Коррекционная группа
Фамилия, имя, отчество |
Дата |
Методики: |
1. Социограмма «Моя семья» |
2. СМОЛ (анкета «Психологический тип родителя») |
3. АТАТ (Адаптированный тематический апперцептивный тест) |
4. УНП |
5. 13 СХП |
6. Тест М. Люшера |
7. РАRI (ОРО, АСВ) |
Общий результат психокоррекции |
Модель взаимодействия с ребенком (выбрать): |
• модель «сотрудничество» |
• модель «отказ от взаимодействия» |
При повторном обследовании после проведенной психокоррекции должны быть обязательно использованы те методики, которые применялись при первичной диагностике.
Распределение родителей на подгруппы
Невротичные | Психосоматичные | Авторитарные |
---|---|---|
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
Приложение 6.
Иванов Ваня, обучается в 6 классе школы № .... С начала учебного года стал пропускать уроки, снизил успеваемость. В школу была вызвана мать Вани, Иванова Татьяна Николаевна, которая согласилась на консультацию у психолога. Иванова Татьяна Николаевна, 42 г., работает учетчицей в домоуправлении.
В ходе консультирования было проведено экспериментальное изучение особенностей внутрисемейных взаимоотношений.
Со слов матери было установлено, что отец Вани ушел из семьи и подал на развод. В настоящее время Татьяна Николаевна испытывает сложные эмоциональные переживания: разводиться не хочет, боится остаться одна с больным ребенком, но и хочет наказать мужа за измену. Уход мужа из дома, по ее мнению, разрушил всю ее жизнь и осложнил ее отношения с сыном. Ваня весь в отца, в последнее время совсем ее не слушает, дерзит, скандалит, грозится также уйти. На вопрос, как она оценивает свои отношения с сыном, отвечает, что оценивает положительно. Отношениям мужа с сыном дает отрицательную оценку, так как муж, выпивая, часто бил сына и называл «дураком». На вопрос, может ли она сама физически
наказать сына, отвечает, что ничего плохого в этом не видит, если он не слушается.
Объективное обследование Иванова Вани показало:
Объективное обследование Ивановой Т. Н. показало:
Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Иванова Вани могут быть квалифицированы для него как неблагоприятные. Предполагаемое развитие отношений в семье (оформление развода отцом Вани) также рассматривается как неблагоприятное. Семья неполная. Стиль воспитания (гипоопека и оправдание физических наказаний), избранный матерью (авторитарный тип), неадекватен.
Объективное обследование Петровой С. И. показало:
Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Петровой Тани могут быть квалифицированы как недостаточно для нее благоприятные. У родителей отсутствует единая педагогическая позиция в выборе модели воспитания ребенка. Мать в силу своих психологических характеристик (авторитарный тип) оказывает давление как на отца, так и на дочь, что усиливает внутрисемейный конфликт. Супруг (невротичный тип) скептически относится к планам жены в отношении дочери. Мать Тани, к сожалению, переоценивает ее возможности. Различия в стилях воспитания, избранных родителями, фрустрируют личность ребенка. У девочки развивается тревожность.
Рекомендации
Петровой Тане рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога. Супругам Петровым рекомендуется пролонгированное консультирование у психолога с дальнейшим совместным посещением индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий.
Психолог:
Дата: