УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары


Психолого-педагогическое заключение на учащегося по результатам обследований учителя-дефектолога и педагога-психолога

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Чебоксары


Ф. И. О. _______________________________________________________________
Возраст___________ Класс _________ Учебный год __________________________

Внешний вид:
• Опрятный, поддерживает в течение всего дня
• Опрятный, не поддерживает в течение дня
• Не опрятный

Состояние слуха (норма, тугоухость, глухота)

Состояние зрения (норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение)

Контакт (речевой, жестовый, мимический)
• В контакт не вступает
• Проявляет речевой негативизм
• Контакт формальный (чисто внешний)
• В контакт вступает не сразу, с большим трудом
• Не проявляет заинтересованности в контакте
• Контакт избирательный
• Легко и быстро устанавливает контакт
• Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется

Поведение в ситуации обследования:
Темп деятельности, особенности _________________________________________

Работоспособность:
1. Крайне низкая;        2. Снижена;        3. Достаточная;

Характер деятельности:
1. Отсутствие мотивации к деятельности;
2. Работает формально;
3. Деятельность неустойчивая;
4. Деятельность устойчивая, работает с интересом;

Уровень развития деятельности:
1) проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности.
• Стойкость интереса (длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому)
• Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует. В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет)
• Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес;
• Проявляет стойкий избирательный интерес;

2) Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
• совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
• Игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

Реакция на одобрение:
1. Адекватная (радуется одобрению, ждёт его);
2. Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему);

Реакция на замечание:
1. Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
2. Неадекватная (обижается);
3. Нет реакции на замечание;
4. Негативная реакция (делает назло)

Отношение к неудачам:
1. Осознание своих неуспехов       ДА,      НЕТ
2. Отношение: безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Запас общих представлений и социально-бытовая ориентация: Низкий уро-вень, Ограничен, Соответствует возрасту

Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
1. Обучаемость отсутствует; Помощь не использует.
2. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
3. Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднён.
4. Ребёнок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)

Отношение к неудаче: Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки); Отсутствует оценка неудачи; Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

Эмоционально-волевая сфера:
1) Зрелость – незрелость, глубина - поверхностность, устойчивость - неустойчивость
2) Способность к волевому усилию: присутствует – отсутствует, активен / пассивен, деятелен / инертен, бодрый / вялый, работает с удовольствием / из подчинения
3) Преобладающее эмоциональное состояние: Мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, конфликтность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность (подчеркнуть имеющееся), Двигательная расторможенность / заторможенность, внушаемость
6) Наличие фобических реакций (страхи темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.)______________________________
7) Наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям ________________________________
8) Отношение к самому себе (недостаткам, возможностям), особенности самооценки_____________________________________________________________________
9) Отношения с окружающими (положение в коллективе, взаимоотношения со сверстниками и старшими)____________________________________________________
10) Особенности поведения в школе _________________________________________
11) Нарушения поведения, вредные привычки ________________________________

Познавательные процессы:

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
1. Ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
2. Недостаточно устойчивое, поверхностное;
3. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
4. Плохое переключение внимания;
5. Достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Зрительное восприятие:
1) восприятие цвета: а) представление о цвете отсутствует б) сличает цвета в) узнает и называет основные цвета г) называет оттенки цветов
2) восприятие величины: а) представление о величине отсутствует б) соотносит предметы по величине в) дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову) г) называет сам величину предмета
3) восприятие формы: а) нет представления о форме б) соотносит предметы по форме в) различает геометрические формы (выделяет по слову) г) называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы

Восприятие пространственных соотношений:
Знание частей тела и лица (визуальная ориентация). ДА, НЕТ
1) ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ
2) Зеркальное отображение ДА, НЕТ
3) дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже: ДА, НЕТ; дальше – ближе: ДА, НЕТ, справа – слева: ДА, НЕТ, впереди – сзади: ДА, НЕТ, в центре: ДА, НЕТ)

Временные представления:
• Части суток: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ
• Времена года: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ
• Дни недели : ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ
• часы, минуты: ДА, НЕТ последовательность ДА, НЕТ
• прошлое, настоящее, будущее время: знание ДА, НЕТ ориентирование ДА, НЕТ

Память:
1) механическая память __________________________________________________
2) опосредствованная (вербально-логическая)_______________________________

Мышление:
Уровень развития мышления:
1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) элементы абстрактно-логического мышления
Целостный образ предмета_______________________________________________
- Складывание разрезанных картинок: По образцу, по представлению
• разрез по вертикали, по горизонтали - ДА, НЕТ,
• по диагонали, ломаной линией - ДА, НЕТ
Действия адекватные / неадекватные (нужное подчеркнуть)

Способы выполнения задания:
1) действует силой 2) перебор вариантов 3) целенаправленные пробы 4) примеривание 5) зрительное соотнесение

Понимание и использование логико – грамматических конструкций ДА, НЕТ

Складывание пазлов из 24, 36 элементов____________________________________
Классификация предметов________________________________________________
Парные картинки: Находит без ошибок, Находит с ошибками, Не находит.

Конструирование:
1) из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению)
2) из палочек складывание фигур (по подражанию, по образцу, по представлению)
Четвёртый – лишний:___________________________________________________

Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом ДА, НЕТ

Понимание картин со скрытым смыслом Пример: «Опять двойка» ДА, НЕТ

Последовательность событий_____________________________________________

Ведущая рука (правая, левая) нога (правая, левая) ухо (правое, левое) глаз (правый, левый)

1) Развитие манипулятивной функции рук:
А) резко ограничена (манипулировать не может)
Б) ограничена
В) недостаточная мелкая моторика
Г) сохранная

2) Согласованность действий рук:
А) отсутствует Б) норма В) тремор, нарушение координации движений
4) Развитие графической деятельности, рисунок_____________________________

Координация движений:
Особенности походки, жестикуляции______________________________________
Удержание равновесия, регуляция темпа движений_________________________
Нарушения координации (гиперкинезы, синкенизии, навязчивые движения) _______________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы):

Чтение_________________________________________________________________

Письмо_________________________________________________________________

Математика:_____________________________________________________________
Счёт ___________________________________________________________________
Решение задач (понимает, не понимает условие задачи)_________________________
Решение примеров_______________________________________________________

Количественные представления:
• порядковый счёт и пересчёт предметов ____________________________________
• определение количества предметов________________________________________
• выделение нужного количества из множества_______________________________
• соотнесение предметов по количеству______________________________________
• понятия «много-мало», «больше-меньше», «поровну» ________________________
Заключение специалистов (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) ___________________________________________________


Дата обследования__________________


Педагог-психолог: /______________________

Учитель-дефектолог: /______________________