УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Формы документов педагога-психолога. Планы.


План работы на месяц

1 ВАРИАНТ

         Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

Дифференцированный план работы
______________________________педагога-психолога _____________________
                                                                                                                                           ФИО учреждение
на ___________________месяц________года

Виды профессиональной деятельности
Срок проведения
Участники(возрастная группа)
Формы и средства проф. деятельности
Ожидаемые результаты
1. Диагностика адаптации первоклассников к школе.
15-30 сентября
Учащиеся
1-х классов
Комплекс методик: "Предпосылки развития учебной деятельности"
Определение уровня адаптации детей к школе. Выявление группы риска
2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов
Еженедельно по вторникам
Учащиеся
1-ых классов

Игры и упражнения
Компенсация нарушенных признаков


2 ВАРИАНТ

         План-сетка на месяц также представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

ПЛАН - СЕТКА

______________________________педагога-психолога _____________________
                                                                                                                                           ФИО учреждение
на ___________________месяц________года

Месяц
Методическое
направление
Диагностическое
направление
Консультативное
направление
Коррекционно-
развивающее
направление
Просвещение,
профилактика
сентябрь
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.
1классы - изучение мотивации учебной деятельности.
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ
Выступление на родительских собраниях "Адаптация к школе"
Индивидуальные консультации для родителей.
октябрь
Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий.
9кл - Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения.
Исследование уровня тревожности учащихся 5-ых классов.
4класс -изучение мотивации учебной деятельности
Индивидуальные консультации для родителей.
Выступление на родительском собрании 9-ых классов по итогам диагностических исследований.
Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов
9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения.
Ноябрь
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Участие в семинарах педагогов - психологов
2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ.
5кл. Тестирование "Проявляешь ли ты толерантность".
1кл. Изучение адаптации учащихся к учебному процессу.
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: "Итоги адаптации учащихся".
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл
Участие в мероприятиях "Недели Толерантности"
Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ
Декабрь
11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся;
5кл. Изучение адаптации учащихся к среднему звену.
  
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований.
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл
Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы.
Январь
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Подбор игрового материала для занятий.
Посещение семинаров в РППЦМС
Анкетирование учащихся 8-11кл. "Здоровый образ жизни".
Индивидуальные консультации для родителей
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл.
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл
Участие в месячнике "Здоровый образ жизни".
Беседы классные часы по теме "Здоровый образ жизни".
Февраль
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.
Мониторинг качества обучения учащихся.
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл.
Проведение "Недели психологии".
Март
Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся
11кл - Мониторинг учащихся профильная ступень.
9кл -Изучение уровня воспитанности учащихся.
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований.
Занятия по развитию познавательных процессов
 
Апрель
 
1,4класс -изучение мотивации учебной деятельности.
9,11 -изучение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний
Индивидуальные консультации для родителей.
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.
Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл - Профилактика злоупотребления ПАВ
Проведение недели профориентации.
Май
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
8-9кл. Мониторинг учащихся предпрофильная ступень.
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению".
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.
Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл - Профилактика злоупотребления ПАВ
Июнь
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению".
     

План работы на рабочую неделю

         План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю

План работы на рабочую неделю

с "______" по "______"______________200 г.

День недели
Планируемые мероприятия
Время
и место проведения
Примечание
Понедельник      
Вторник      
Среда      
Четверг
Методический день
   
Пятница      
Суббота      


Циклограмма работы
(виды деятельности и нагрузка по дням недели)

  Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов
         Согласно приказу Министерства образования РФ "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

  • выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
  • подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
         Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:
  • Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.
  • Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

Циклограмма работы
педагога-психолога образовательного учреждения

День недели
Время
Содержание работы
 Понедельник
9.00 - 11.30
 Подготовка к занятиям
 
11.30-13.00
 Психодиагностика
 
13.00-15.00
 Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)
 Вторник
12.00 -14.00
 Коррекционно-развивающие и профилактические занятия
(групповые, старшие классы)
 
14.00-16.00
 Подготовка к занятиям
 
16.00-18.00
 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено)
 Среда
12.00-13.30
 Психодиагностика
 
13.30-14.00
 Подготовка к занятиям
 
14.00-15.00
 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)
 
15.00-16.30
 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)
 
16.30-18.00
 Обработка результатов
 Четверг
9.00-15.00
 Методический день:
организационно-методическая работа
(анализ, планирование деятельности;
анализ научно-практической литературы;
участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)
 Пятница
9.00-11.30
 Обработка результатов
 
11.30-13.00
 Коррекционно-развивающие занятия
(индивидуальные, групповые)
 
13.00-15.00
 Консультирование учащихся (индивидуальное)
 
9.00-11.00
 Оформление документации
 
11.00-12.30
 Консультирование педагогов (индивидуальное)
 
12.30-13.30
 Оформление кабинета
 
13.30-15.00
 Консультирование родителей
(индивидуальное, групповое).
Психологическое просвещение родителей (лекторий)

Еще один вариант заполнения Циклограммы можно посмотреть в документе "Перспективный план работы на учебный год" на страницах сайта

План работы
по профилактике правонарушений и преступлений учащихся
на учебный год

Приведённый ниже план рабооты по профилактике првонарушений составлен на основе планов работы за несколько лет. Можно использовать некоторые пункты из него при составлении плана. И ещё, помните, что профилактика правонарушений - это совместная комплексная работа всех школьных специалистов и педагогов, а также администрации школы и КПДН, отделом охраны детства, наркологией и др. органами.

Ключевой компонент
Форма работы
Сроки
 1. Целенаправленная работа по диагностике детей, состоящих на учёте, многодетных,
Изучение документов, личных дел,
беседы с родителями, практическая работа с детьми
Сентябрь-декабрь
 2. Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт
Наблюдение, опросники
исследования семейных отношений,
беседы с кл. рук.
В течение
года
 3. Изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения, ассоциального, девиантного поведения  
Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.
В течение
года
 4. Адаптация учащихся 1,5, 10-х классов
Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.
В течение
года
 5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и ассоциальному, девиантному поведению по темам:
  • Психофизиологические особенности ребёнка, имеющих нарущшения в развитии
  • Организация работы с учащимися, имеющими склонность к правонарушениям
  • Включение учащихся во внеклассную работу, занятость в кружках и секциях
  • Взаимодействие с родителями учащихся. Формы и методы работы с родителями
Беседы,
семинары,
лекции
В течение
года
 6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятиий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков,воспитанности склонных к правонарушениям подростков
Наблюдение
В течение
года
 7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся
Выступления,
беседы с учащимися,
родителями, учителями,
В течение
года
 8. Проведение заседаний Малого педсовета и психолого-педагогического консилиума
Выступления,
беседы с учащимися,
родителями, учителями,
В течение
года
 9. Приглашение работников правоохранительных органов
Встречи, беседы, лекции,
индивидуальные консультации
В течение
года
 10. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом (совместно с социальным педагогом, инспектором ИДН)
Встречи, беседы,
наблюдение,
индивидуальные консультации
В течение
года
 11. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений :"Подросток и закон"
В течение месячника "Подросток и закон" провести:
  • тематические часы о вежливости, дружбе, конвенции о правах ребенка;
  • кл.конкурс инсценировок стихов о поступках, добре и зле;
  • анкетирование "Поступок";
  • тематические кл.часы о правонарушениях;
  • тестирование "Здоровый образ жизни"
Встречи, беседы,
наблюдение,
индивидуальные консультации
Февраль
 12. Диспут "Наркоман - больной человек или преступник (с приглашением нарколога)  Беседа, просмотр презентации,
выступление специалистов
Декабрь
 13. Проведение декады правовых знаний апрель
Беседы, опросники
Март
 14. Беседы с родителями в классах по темам:
  • "Профессиональные намерения учащихся и реальная потребность республики в кадрах",
  • "Здоровье детей и выбор профессии" и др.
  • "Социальная адаптация в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • "Профилактика правонарушений среди детей и подростков С/К/ОУ"
  • " Профилактика наркомании и токсикомании среди детей и подростков"
  • "Ваш ребенок и закон"
 
В течение
года
 15.Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений  Просветительская
работа
В течение
года
 16. Организация лекций и бесед для учащихся.
Примерная тематика:
1. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов"
2. "Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия"
3. "Физический труд и спорт - важные факторы укрепления здоровья"
4. "Кратчайшая дорога в Ад"
5. "Спиртные напитки - причина многих несчастий человека"
6. "ПАВ и жизненные перспективы человека"
7. "Свободное время: свобода от дел или активный отдых"
 Беседы с учащимися,
наблюдение
В течение
года
 17. "Встреча с работниками здравоохранения: "Здоровый образ жизни - одно из условий профилактики возникновения вредных привычек"
Беседы
Апрель
 18. "Конкурс плакатов на темы:
"Человек будущего - без вредных привычек";
"Как прекрасен этот мир"
"За здоровый образ жизни"
Конкурс сочинений "Что такое вредные привычки и как с ними бороться"
Просветительская
работа
Ноябрь
Апрель
 19. Утренники 1-3 классов "Эти правила, друзья, нам забыть никак нельзя"
Внеклассное мероприятие
Январь
 20. Психолого-педагогическая игра "НАЙДИ РЕШЕНИЕ"
Просветительская
работа
Апрель
 21. Воспитание толерантного отношения к окружающим
Тренинги
Ноябрь
 22. Конкурс сочинений (ЭССЕ) "Что такое вредные привычки и как с ними бороться"
Письменные работы
Декабрь,
Май
 23. Общешкольный праздник "Если хочешь быть здоров." Конкурс зарядок.  Внеклассное мероприятие
Март
 24. "Зарничка". Военизированная игра на местности  Внеклассное мероприятие  
Февраль
 25. Психолого-педагогическая игра "Знаешь ли ты закон"
Тренинг м/о отношений
Февраль
 26. Литературные чтения:
  • "Жизнь дана на громкие дела"
  • "Стремитесь делать добро".
Беседы
Ноябрь,
Апрель
 27. Знакомство учащихся с книжными новинками "Здоровье - основа жизни"
Выставка
Январь
 28. Организация спортивных соревнований на первенство школы:
  • По пионерболу
  • По волейболу
  • По футболу
  • По настольному теннису
Внеклассные
мероприятия
В течение
года
 29. Организация спортивных эстафет и Весёлых стартов
Внеклассные
мероприятия
 
 30. Организация лекций и бесед для старшеклассников. Примерная тематика: 1) "Защити себя и свои друзей от ПАВ" 2) "Наркомания - путь в бездну" 3) "Твоё здоровье и З. О. Ж."
Внеклассные
мероприятия
В течение
года
 31. Встреча с работниками здравоохранения: "Здоровый образ жизни - одно из условий профилактики возникновения вредных привычек" Админист- рация,
Беседы, встречи
В течение
года


ПЛАН КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

по программе "Индивидуальная Медико-психолого-педагогическая
и социальная коррекция и реабилитация детей-сирот"

с учащейся Ивановой Екатериной Петровной - 13.09.00 г.р.
на учебный год

Мероприятия
Сроки
Ответственные
Примечание
1
 Проведение углубленного медицинского осмотра с привлечением врачей-специалистов
Октябрь
Май
Медсестра,
врачи
Выполнено. Подпись.
2
 Оздоровление по результатам проведённого медосмотра (направление к специалистам, наблюдение)
В теч. года
Медсестра,
врачи
Выполнено. Подпись.
3
 Исследование познавательных процессов
Ноябрь
Психолог
Выполнено. Подпись.
4
 Психологическая адаптация к школе. Групповая, индивидуальная работа.
Октябрь
Ноябрь
Психолог
Кл. рук.
Выполнено. Подпись.
5
 Исследование прохождения адаптации.
Декабрь
Психолог
Выполнено. Подпись.
6
 Коррекция речи: обогащение словарного запаса
Индивидуальная работа.
В теч.года
Психолог
Выполнено. Подпись.
7
 Индивидуальные консультации для родителей "Готовность к школьному обучению"
В теч.1 четверти
Психолог
Выполнено. Подпись.
8
 Коррекция ЭВН. Групповые занятия.
В теч.2 полугодия
 
Психолог
Выполнено. Подпись.
9
 Формирование мотивации к учению через специально-организованную игровую деятельность на уроках, в ГПД.
В теч.года
Кл. рук.
Воспитатель
Выполнено. Подпись.
10
 Занятия ЛФК
В теч.года
Педагог по ЛФК
Выполнено. Подпись.
10
 Посещение детского дома и взаимодействие с воспитателями (беседы) 1 раз в четверть Кл. рук.,
Воспитатель
Выполнено. Подпись.
11
 Организация внеклассной деятельности, привлечение к занятиям по интересам В теч. года
Кл. руководитель
Выполнено. Подпись.