Виды профессиональной деятельности |
Срок проведения |
Участники(возрастная группа) |
Формы и средства проф. деятельности |
Ожидаемые результаты |
1. Диагностика адаптации первоклассников к школе. |
15-30 сентября |
Учащиеся 1-х классов |
Комплекс методик: "Предпосылки развития учебной деятельности" |
Определение уровня адаптации детей к школе. Выявление группы риска |
2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов |
Еженедельно по вторникам |
Учащиеся 1-ых классов |
Игры и упражнения |
Компенсация нарушенных признаков |
Месяц | Методическое направление |
Диагностическое направление |
Консультативное направление |
Коррекционно- развивающее направление |
Просвещение, профилактика |
сентябрь |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
1классы - изучение мотивации учебной деятельности. |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. |
Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ |
Выступление на родительских собраниях "Адаптация к школе" Индивидуальные консультации для родителей. |
октябрь |
Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий. |
9кл - Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения. Исследование уровня тревожности учащихся 5-ых классов. 4класс -изучение мотивации учебной деятельности |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании 9-ых классов по итогам диагностических исследований. |
Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов |
9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения. |
Ноябрь |
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. Участие в семинарах педагогов - психологов |
2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ. 5кл. Тестирование "Проявляешь ли ты толерантность". 1кл. Изучение адаптации учащихся к учебному процессу. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: "Итоги адаптации учащихся". |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл |
Участие в мероприятиях "Недели Толерантности" Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ |
Декабрь | 11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся; 5кл. Изучение адаптации учащихся к среднему звену. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований. |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл |
Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы. |
|
Январь | Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. Подбор игрового материала для занятий. Посещение семинаров в РППЦМС |
Анкетирование учащихся 8-11кл. "Здоровый образ жизни". |
Индивидуальные консультации для родителей |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл. Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл |
Участие в месячнике "Здоровый образ жизни". Беседы классные часы по теме "Здоровый образ жизни". |
Февраль | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Мониторинг качества обучения учащихся. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл. |
Проведение "Недели психологии". |
Март | Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся |
11кл - Мониторинг учащихся профильная ступень. 9кл -Изучение уровня воспитанности учащихся. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований. |
Занятия по развитию познавательных процессов |
|
Апрель | 1,4класс -изучение мотивации учебной деятельности. 9,11 -изучение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. |
Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл - Профилактика злоупотребления ПАВ Проведение недели профориентации. |
|
Май | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. 8-9кл. Мониторинг учащихся предпрофильная ступень. |
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению". |
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. |
Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл - Профилактика злоупотребления ПАВ |
Июнь | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. |
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению". |
День недели |
Планируемые мероприятия |
Время и место проведения |
Примечание |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | Методический день |
||
Пятница | |||
Суббота |
День недели |
Время |
Содержание работы |
Понедельник | 9.00 - 11.30 |
Подготовка к занятиям |
11.30-13.00 |
Психодиагностика | |
13.00-15.00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое) | |
Вторник | 12.00 -14.00 |
Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие классы) |
14.00-16.00 |
Подготовка к занятиям | |
16.00-18.00 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено) | |
Среда | 12.00-13.30 |
Психодиагностика |
13.30-14.00 |
Подготовка к занятиям | |
14.00-15.00 |
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) | |
15.00-16.30 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа) | |
16.30-18.00 |
Обработка результатов | |
Четверг | 9.00-15.00 |
Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.) |
Пятница | 9.00-11.30 |
Обработка результатов |
11.30-13.00 |
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые) |
|
13.00-15.00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное) | |
9.00-11.00 |
Оформление документации | |
11.00-12.30 |
Консультирование педагогов (индивидуальное) | |
12.30-13.30 |
Оформление кабинета | |
13.30-15.00 |
Консультирование родителей (индивидуальное, групповое). Психологическое просвещение родителей (лекторий) |
Ключевой компонент |
Форма работы |
Сроки |
1. Целенаправленная работа по диагностике детей, состоящих на учёте, многодетных, | Изучение документов, личных дел, беседы с родителями, практическая работа с детьми |
Сентябрь-декабрь |
2. Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт | Наблюдение, опросники исследования семейных отношений, беседы с кл. рук. |
В течение года |
3. Изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения, ассоциального, девиантного поведения | Наблюдение, опросники, беседы с кл. рук. |
В течение года |
4. Адаптация учащихся 1,5, 10-х классов | Наблюдение, опросники, беседы с кл. рук. |
В течение года |
5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и ассоциальному, девиантному поведению по темам:
|
Беседы, семинары, лекции |
В течение года |
6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятиий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков,воспитанности склонных к правонарушениям подростков | Наблюдение |
В течение года |
7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся | Выступления, беседы с учащимися, родителями, учителями, |
В течение года |
8. Проведение заседаний Малого педсовета и психолого-педагогического консилиума | Выступления, беседы с учащимися, родителями, учителями, |
В течение года |
9. Приглашение работников правоохранительных органов | Встречи, беседы, лекции, индивидуальные консультации |
В течение года |
10. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом (совместно с социальным педагогом, инспектором ИДН) | Встречи, беседы, наблюдение, индивидуальные консультации |
В течение года |
11. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений :"Подросток и закон" В течение месячника "Подросток и закон" провести:
|
Встречи, беседы, наблюдение, индивидуальные консультации |
Февраль |
12. Диспут "Наркоман - больной человек или преступник (с приглашением нарколога) | Беседа, просмотр презентации, выступление специалистов |
Декабрь |
13. Проведение декады правовых знаний апрель | Беседы, опросники |
Март |
14. Беседы с родителями в классах по темам:
|
В течение года |
|
15.Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений | Просветительская работа |
В течение года |
16. Организация лекций и бесед для учащихся. Примерная тематика: 1. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов" 2. "Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия" 3. "Физический труд и спорт - важные факторы укрепления здоровья" 4. "Кратчайшая дорога в Ад" 5. "Спиртные напитки - причина многих несчастий человека" 6. "ПАВ и жизненные перспективы человека" 7. "Свободное время: свобода от дел или активный отдых" |
Беседы с учащимися, наблюдение |
В течение года |
17. "Встреча с работниками здравоохранения: "Здоровый образ жизни - одно из условий профилактики возникновения вредных привычек" | Беседы |
Апрель |
18. "Конкурс плакатов на темы: "Человек будущего - без вредных привычек"; "Как прекрасен этот мир" "За здоровый образ жизни" Конкурс сочинений "Что такое вредные привычки и как с ними бороться" |
Просветительская работа |
Ноябрь Апрель |
19. Утренники 1-3 классов "Эти правила, друзья, нам забыть никак нельзя" | Внеклассное мероприятие |
Январь |
20. Психолого-педагогическая игра "НАЙДИ РЕШЕНИЕ" | Просветительская работа |
Апрель |
21. Воспитание толерантного отношения к окружающим | Тренинги |
Ноябрь |
22. Конкурс сочинений (ЭССЕ) "Что такое вредные привычки и как с ними бороться" | Письменные работы |
Декабрь, Май |
23. Общешкольный праздник "Если хочешь быть здоров." Конкурс зарядок. | Внеклассное мероприятие | Март |
24. "Зарничка". Военизированная игра на местности | Внеклассное мероприятие | Февраль |
25. Психолого-педагогическая игра "Знаешь ли ты закон" | Тренинг м/о отношений |
Февраль |
26. Литературные чтения:
|
Беседы |
Ноябрь, Апрель |
27. Знакомство учащихся с книжными новинками "Здоровье - основа жизни" | Выставка |
Январь |
28. Организация спортивных соревнований на первенство школы:
|
Внеклассные мероприятия |
В течение года |
29. Организация спортивных эстафет и Весёлых стартов | Внеклассные мероприятия |
|
30. Организация лекций и бесед для старшеклассников. Примерная тематика: 1) "Защити себя и свои друзей от ПАВ" 2) "Наркомания - путь в бездну" 3) "Твоё здоровье и З. О. Ж." | Внеклассные мероприятия |
В течение года |
31. Встреча с работниками здравоохранения: "Здоровый образ жизни - одно из условий профилактики возникновения вредных привычек" Админист- рация, | Беседы, встречи |
В течение года |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
Проведение углубленного медицинского осмотра с привлечением врачей-специалистов | Октябрь Май |
Медсестра, врачи |
Выполнено. Подпись. |
2 |
Оздоровление по результатам проведённого медосмотра (направление к специалистам, наблюдение) | В теч. года |
Медсестра, врачи |
Выполнено. Подпись. |
3 |
Исследование познавательных процессов | Ноябрь |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
4 |
Психологическая адаптация к школе. Групповая, индивидуальная работа. | Октябрь Ноябрь |
Психолог Кл. рук. |
Выполнено. Подпись. |
5 |
Исследование прохождения адаптации. | Декабрь |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
6 |
Коррекция речи: обогащение словарного запаса Индивидуальная работа. |
В теч.года |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
7 |
Индивидуальные консультации для родителей "Готовность к школьному обучению" | В теч.1 четверти |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
8 |
Коррекция ЭВН. Групповые занятия. | В теч.2 полугодия |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
9 |
Формирование мотивации к учению через специально-организованную игровую деятельность на уроках, в ГПД. | В теч.года |
Кл. рук. Воспитатель |
Выполнено. Подпись. |
10 |
Занятия ЛФК | В теч.года |
Педагог по ЛФК | Выполнено. Подпись. |
10 |
Посещение детского дома и взаимодействие с воспитателями (беседы) | 1 раз в четверть | Кл. рук., Воспитатель |
Выполнено. Подпись. |
11 |
Организация внеклассной деятельности, привлечение к занятиям по интересам | В теч. года | Кл. руководитель |
Выполнено. Подпись. |