УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Схема характеристики классного коллектива

1.  Состав класса по возрасту:

2.  Состав класса по полу: девочки (девушки) _____________,
                                                      мальчикимальчики (юноши) ______

3.  Неполные семьи (количество человек)

4.  Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)

5.  Характеристика деятельности класса:
         а)  Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)
         б)   Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности
         в)   Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения

6.   Характеристика взаимоотношений:
         а)   Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. и т.д.
         б)  Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……
         в)  Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
         г)  Характер отношений между группами……………………………………………………
         д)  Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
         е)  Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив……………………………………
         ж)  Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)………………………………………………….......
         з)  Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
         и)  Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
         к)  Каковы традиции класса……………………………………………………………………..         
         л)  Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений………………
         м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

7.Место класса в школе……………………………………………………………………….
а)  Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б)  В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях учавствуют учаащиеся класса (кружки,секции,студии)........................
в)  Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
г )  Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами,с младшими,со старшими...............
д)  В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........


<-- В   НАЧАЛО             << Характеристика классного коллектива Вариант 3.>>          ДАЛЕЕ -->