УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары
Структура плана

Перспективный план работы


педагога-психолога __________________________    
                          ФИО, учреждение
   
на ______________учебный год

Цель психологической службы _______________________________________________________________

Контингент
Вид деятельности
Предполагаемые формы и средства
Цели
и задачи
Сроки
Учащиеся
1. Диагностика
         
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
         
3. Групповая коррекционно-развивающая работа
         
4. Консультирование
         
5. Просвещение
         
6. Экспертная работа
         
Педагогический коллектив
1. Просветительская работа
         
2. Экспертная работа
         
3. Проектная деятельность
         
Родители
1. Консультирование
         
1. Просветительская работа
         
Педагог-психолог
1. Организационно-методическая работа
         
2. Экспертная работа
         
3. Проектная деятельность
         

Педагог-психолог

Я составляю план на год, немного изменив схему. Ниже показан перспективный план работы, выполненный мной.

Утверждаю:
Директор_________________
"_____" "__________________"


Перспективный план работы
педагога-психолога РГОУ "Специальная /коррекционная/
общеобразовательная школа № 2" МО и МП ЧР
ИВАНОВОЙ Елены Михайловны.


РАЗДЕЛ 1.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2008 - 2009 учебный год.

ЦЕЛЬ: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

ЗАДАЧИ:
1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными особенностями, определять уровень ближайшего развития ребёнка.
2. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.
4. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопро-вождению учащихся 1 - 9 классов.
6. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.

РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на учебный год.

2.1. Организационно-методическая работа.

Наименование дел
Сроки
Участники
1Подготовка к работе кабинета к новому учебному году.
Август
Психолог
2Составление перспективного плана работы на год
Сентябрь
Психолог
3Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика;) составление психолого-педагогических карт Сентябрь
Октябрь
Психолог
Администрация
4Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся:распечатка, подготовка бланков, стимульного материала
Сентябрь

Октябрь
Психолог
5Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
1 четверть
Психолог
6Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися.
1 четверть
Психолог
7Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
1 четверть
Психолог
8Организация психолого-педагогической практики студентов ЧГПУ (психологов) Разработка планов и программ на учебный год.
В течение года
Психолог
9Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов
1 четверть
Психолог
10Разработка тем для выступления перед родителями учащихся
Сентябрь
Психолог
11Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе
Август

Сентябрь
Психолог

2.2. Диагностическая работа.

Наименование дел
Сроки
Участники
1Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 - 2 кл. с целью получения объективных данных: - умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии.
В течение года
Уч-ся 1-2 кл
2Мониторинг психического развития учащихся 1-5 кл.
1 четверть
Уч-ся 1-5 кл
3Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: про-ведение бесед, наблюдение во внеурочное время
В течение года
Уч-ся 4 - 9 кл
4Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену
2 четверть
Уч-ся 5 кл
5Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики "Социометрические измерения".
2 полугодие
Уч-ся
4-6 кл
6Диагностика психологического климата в коллективе
2, 4 четв
Уч-ся 3-9 кл
7Тест - игра "Проявляешь ли ты толерантность"
2 четв
5-8 кл
8Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся
Октябрь

Март
Психолог

3-5 кл.
9Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся
Сентябр
ь
1,
2 классы

Продолжительность психологической диагностики:
  • Индивидуальная психологическая диагностика, обработка результатов, оформление заключения и рекомендации:    6,0 часов из расчёта на 1 человека    


  • Групповая психодиагностика, обработка результатов; оформление психологического заключения:    8,3 часов из расчёта на группу из 10 человек    

2.3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.

Наименование дел
Сроки
Участники
1Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1-2 кл., 1 раз в неделю
3,4 ч
Уч-ся 1-2 кл
2Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.
Февраль
5 - 9 кл.
3Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: Изучение Декларации прав ребёнка и статей УК РФ
В течение года
Психолог
4 - 9 кл
4Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения;
Сентябрь
Май
Уча-ся 5 кл
5Коррекция общения учащихся. Игровые психологические практикумы.
В теч.года
Психолог
4-9 кл
6Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.
В теч. года
1-9 кл
7Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах"
В теч.года
1-4 кл
8Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся
В теч.года
Психолог
1-9 кл.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы:
  • Индивидуальная коррекционная работа с учащимся:    30 часов
  • Групповая коррекционная работа с учащимися:    10-12 часов на группу из 10 человек
2.4. Психолого-педагогические игры.
Наименование дел
Сроки
Участники
1"Волшебная поляна". Адаптация учащихся 1, 2 классов к школе.  2 раза в неделю
Октябрь
Уч-ся 1-2 кл
2Адаптация уч-ся 5 класса:"Стучи поезд, стучи"   8 занятий
Ноябрь
5 кл.
3Занятия "Мы строим дом" /Коррекция познавательных процессов
Январь>
6 кл
5"Найди решение"
Февраль
Психолог
6 кл.
4Психологическая игра "Дорога в пятый класс"
Апрель
Уча-ся 4 кл

2.5. Психопрофилактическая работа.

Наименование дел
Сроки
Участники
1Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей
Ежемесячно
Психолог,
Соц. педагог
2Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения
Ежемесячно
4-9 кл.
3Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы
В течение года
Психолог
Соц.педагог
4 - 9 кл
4Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления Алкоголя, Наркотиков, курения
Ежемесячно
Уча-ся 4-9 кл
5Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/
В теч.года
Психолог
4-9 кл
6Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.
В теч. года
Психолог

2.6. Психологическое просвещение.

Наименование дел
Сроки
Участники
1ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях1 раз в год
Январь
Чл. пед. кол-ва
2Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: "Психологическое здоровье педагогического коллектива".
Март
Учителя шк.
3Психологический тренинг для педагогов: "Тренинг личностного роста"
Ноябрь
Педагоги
4Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам
В теч. года
Педагоги
5Семинар "Стресс. Природа возникновения и Как ему противостоять"
Март
Педагоги
6ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся
В теч. года
Родители
1-9 кл
7Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей"
В теч.года
Родители
1-9 кл
8Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей.
В теч.года
Родители
1-9 кл.
9Выступление перед родителями выпускников 9 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/
В теч.года
Родители
Уч-ся 9 кл.
10Выступление - презентация перед родителями вновь прибывших учащихся.
Сентябрь
Родители
уч-ся
11Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов "Ваш ребёнок перешёл в пятый класс"
Сентябрь
Родители
уч-ся
12Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам
В теч. года
Педагоги

2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.
Наименование дел
Сроки
Участники
1Участие в семинарах педагогов-психологов
В течение года
Психолог
2Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке
В теч. года
Психолог
3Оформление документации по итогам работы за день
Ежедневно
Психолог
4Подведение итогов работы, написание отчётов 5 часов в полугодие
В теч.года
Психолог
5Изучение литературы по теме: "Применение ИКТ в образовательном процессе".
В теч.года
Уч-ся
Психолог
6Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями
В теч.года
Психолог
7Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями"
В теч.года
Психолог

2.8. Оснащение методической базы.
Наименование дел
Сроки
Участники
1Изготовление бланков для методик
Сентябрь
Психолог
2Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся
Сентябрь
Психолог
3Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий на 2008 - 2009 учебный год
Октябрь
Психолог
4Разработка тренингов на основе имеющихся упражнений.
В теч.года
Психолог
5Разработка сценариев бесед для учащихся по темам:
"Курить, здоровью вредить"
"Здоровый образ жизни и активный отдых подростка"
Психолого-педагогической игры "Волшебная поляна" по адаптации 1 кл
В теч.года
Уч-ся
Психолог
6Создание электронного банка данных на учащихся
В теч.года
Психолог
7Создание своего сайта в Интернете и электронной почты
В теч.года
Психолог

РАЗДЕЛ 3.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ.    ЦИКЛОГРАММА

Общая нагрузка на учебный год

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:18 рабочих часов + 18 методических часов в неделю.
12 часов для проведения занятий по "Коррекции психомоторики и сенсорных процессов".

Циклограмма составлена на основании документов:

  1. Должностная инструкция педагога - психолога
  2. Постановление № 65 Министерства труда России от 29.12.92 года
  3. Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:
18 часов - Индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская работа с обучающимися, экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами.
18 часов - подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчётной документации, организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование и др.
12 часов для проведения занятий по "Коррекции психомоторики и сенсорных процессов".

Понедельник
8.00 - 10.00       Подготовка к экспертно-консультационной работе.
10.00 - 12.00      Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
12.00 - 12.30      Подготовка к профилактической работе с родителями.
12.30 - 13.10       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
13.25 - 14.00      Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 - 14.55       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.00 - 16.00      Индивидуальная психокоррекционная работа с учащимися     
                                  (коррекция страхов, дезадаптации и т.д.)

16.00 - 17.00       Индивидуальное консультирование родителей.

Вторник
8.00 - 9.30         Обработка результатов исследований, оформление документации.
9.30 - 11.30         Подготовка к проведению психокоррекционной работы с учащимися.
11.30 - 12.25         Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
12.25 - 13.25        Индивидуальная диагностическая (психокоррекционная) работа
13.25 - 14.05      Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 - 14.55       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.00 - 15.40      Групповое скрининговое обследование учащихся
15.50 - 16.50      Групповая психокоррекционная работа с учащимися          (коррекция тревожности, трудностей в общении, агрессии, межличностных отношений по плану)

Среда
8.00 - 10.00      Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися
10.00 - 11.30     Аналитическая работа (обработка результатов, оформление заключений)
11.30 - 13.00       Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
13.25 - 14.05      Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 - 14.55      Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.55 - 15.55      Индивидуальное консультирование учащихся 1-9 классов
15.55 - 16.50       Работа с текущей документацией

Четверг
8.00 - 11.00       Организационно-методическая работа
11.00 -12.25       Подготовка к психокоррекционной работе с учащимися
12.25- 13.25       Индивидуальная психокоррекционная работа с учащимися
13.25 - 14.05       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 - 14.55       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.00 - 15.40       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.40- 16.50       Групповая психокоррекционная работа с учащимися.

Пятница
8.00 - 10.00       Работа с документацией
10.00 - 11.30       Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
11.30 - 12.20       Групповая психокоррекционная работа с учащимися.
12.25 - 13.10       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
13.15 - 14.05       Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.10 - 15.00       Индивидуальная работа с учащимися
15.00 - 16.30       Консультирование родителей учащихся

Суббота
9.00 - 11.00       Самообразование

Воскресенье       Выходной