Контингент |
Вид деятельности |
Предполагаемые формы и средства |
Цели и задачи |
Сроки |
Учащиеся |
1. Диагностика |
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
3. Групповая коррекционно-развивающая работа |
4. Консультирование |
5. Просвещение |
6. Экспертная работа |
Педагогический коллектив |
1. Просветительская работа |
2. Экспертная работа |
3. Проектная деятельность |
Родители |
1. Консультирование |
1. Просветительская работа |
Педагог-психолог |
1. Организационно-методическая работа |
2. Экспертная работа |
3. Проектная деятельность |
Я составляю план на год, немного изменив схему. Ниже показан перспективный план работы, выполненный мной.
ЦЕЛЬ: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.
ЗАДАЧИ:
1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными особенностями, определять уровень ближайшего развития ребёнка.
2. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.
4. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопро-вождению учащихся 1 - 9 классов.
6. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.
2.1. Организационно-методическая работа.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | Подготовка к работе кабинета к новому учебному году. | Август | Психолог |
2 | Составление перспективного плана работы на год | Сентябрь | Психолог |
3 | Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика;) составление психолого-педагогических карт | Сентябрь Октябрь | Психолог Администрация |
4 | Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся:распечатка, подготовка бланков, стимульного материала | Сентябрь Октябрь | Психолог |
5 | Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним. | 1 четверть | Психолог |
6 | Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися. | 1 четверть | Психолог |
7 | Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися. | 1 четверть | Психолог |
8 | Организация психолого-педагогической практики студентов ЧГПУ (психологов) Разработка планов и программ на учебный год. | В течение года | Психолог |
9 | Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов | 1 четверть | Психолог |
10 | Разработка тем для выступления перед родителями учащихся | Сентябрь | Психолог |
11 | Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе | Август Сентябрь | Психолог |
2.2. Диагностическая работа.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 - 2 кл. с целью получения объективных данных: - умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии. | В течение года | Уч-ся 1-2 кл |
2 | Мониторинг психического развития учащихся 1-5 кл. | 1 четверть | Уч-ся 1-5 кл |
3 | Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: про-ведение бесед, наблюдение во внеурочное время | В течение года | Уч-ся 4 - 9 кл |
4 | Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену | 2 четверть | Уч-ся 5 кл |
5 | Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики "Социометрические измерения". | 2 полугодие | Уч-ся 4-6 кл |
6 | Диагностика психологического климата в коллективе | 2, 4 четв | Уч-ся 3-9 кл |
7 | Тест - игра "Проявляешь ли ты толерантность" | 2 четв | 5-8 кл |
8 | Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся | Октябрь Март | Психолог 3-5 кл. |
9 | Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся | Сентябр ь | 1, 2 классы |
2.3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1-2 кл., 1 раз в неделю | 3,4 ч | Уч-ся 1-2 кл |
2 | Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги. | Февраль | 5 - 9 кл. |
3 | Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: Изучение Декларации прав ребёнка и статей УК РФ | В течение года | Психолог 4 - 9 кл |
4 | Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения; | Сентябрь Май | Уча-ся 5 кл |
5 | Коррекция общения учащихся. Игровые психологические практикумы. | В теч.года | Психолог 4-9 кл |
6 | Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми. | В теч. года | 1-9 кл |
7 | Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах" | В теч.года | 1-4 кл |
8 | Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся | В теч.года | Психолог 1-9 кл. |
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | "Волшебная поляна". Адаптация учащихся 1, 2 классов к школе. 2 раза в неделю | Октябрь | Уч-ся 1-2 кл |
2 | Адаптация уч-ся 5 класса:"Стучи поезд, стучи" 8 занятий | Ноябрь | 5 кл. |
3 | Занятия "Мы строим дом" /Коррекция познавательных процессов | Январь> | 6 кл |
5 | "Найди решение" | Февраль | Психолог 6 кл. |
4 | Психологическая игра "Дорога в пятый класс" | Апрель | Уча-ся 4 кл |
2.5. Психопрофилактическая работа.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей | Ежемесячно | Психолог, Соц. педагог |
2 | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения | Ежемесячно | 4-9 кл. |
3 | Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы | В течение года | Психолог Соц.педагог 4 - 9 кл |
4 | Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления Алкоголя, Наркотиков, курения | Ежемесячно | Уча-ся 4-9 кл |
5 | Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/ | В теч.года | Психолог 4-9 кл |
6 | Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК. | В теч. года | Психолог |
2.6. Психологическое просвещение.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях1 раз в год | Январь | Чл. пед. кол-ва |
2 | Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: "Психологическое здоровье педагогического коллектива". | Март | Учителя шк. |
3 | Психологический тренинг для педагогов: "Тренинг личностного роста" | Ноябрь | Педагоги |
4 | Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам | В теч. года | Педагоги |
5 | Семинар "Стресс. Природа возникновения и Как ему противостоять" | Март | Педагоги |
6 | ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся | В теч. года | Родители 1-9 кл |
7 | Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей" | В теч.года | Родители 1-9 кл |
8 | Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей. | В теч.года | Родители 1-9 кл. |
9 | Выступление перед родителями выпускников 9 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/ | В теч.года | Родители Уч-ся 9 кл. |
10 | Выступление - презентация перед родителями вновь прибывших учащихся. | Сентябрь | Родители уч-ся |
11 | Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов "Ваш ребёнок перешёл в пятый класс" | Сентябрь | Родители уч-ся |
12 | Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам | В теч. года | Педагоги |
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | Участие в семинарах педагогов-психологов | В течение года | Психолог |
2 | Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке | В теч. года | Психолог |
3 | Оформление документации по итогам работы за день | Ежедневно | Психолог |
4 | Подведение итогов работы, написание отчётов 5 часов в полугодие | В теч.года | Психолог |
5 | Изучение литературы по теме: "Применение ИКТ в образовательном процессе". | В теч.года | Уч-ся Психолог |
6 | Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями | В теч.года | Психолог |
7 | Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями" | В теч.года | Психолог |
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1 | Изготовление бланков для методик | Сентябрь | Психолог |
2 | Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся | Сентябрь | Психолог |
3 | Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий на 2008 - 2009 учебный год | Октябрь | Психолог |
4 | Разработка тренингов на основе имеющихся упражнений. | В теч.года | Психолог |
5 | Разработка сценариев бесед для учащихся по темам: "Курить, здоровью вредить" "Здоровый образ жизни и активный отдых подростка" Психолого-педагогической игры "Волшебная поляна" по адаптации 1 кл | В теч.года | Уч-ся Психолог |
6 | Создание электронного банка данных на учащихся | В теч.года | Психолог |
7 | Создание своего сайта в Интернете и электронной почты | В теч.года | Психолог |
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:18 рабочих часов + 18 методических часов в неделю.
12 часов для проведения занятий по "Коррекции психомоторики и сенсорных процессов".
Циклограмма составлена на основании документов:
Среда
8.00 - 10.00 Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися
10.00 - 11.30 Аналитическая работа (обработка результатов, оформление заключений)
11.30 - 13.00 Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
13.25 - 14.05 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 - 14.55 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.55 - 15.55 Индивидуальное консультирование учащихся 1-9 классов
15.55 - 16.50 Работа с текущей документацией
Четверг
8.00 - 11.00 Организационно-методическая работа
11.00 -12.25 Подготовка к психокоррекционной работе с учащимися
12.25- 13.25 Индивидуальная психокоррекционная работа с учащимися
13.25 - 14.05 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 - 14.55 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.00 - 15.40 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.40- 16.50 Групповая психокоррекционная работа с учащимися.
Пятница
8.00 - 10.00 Работа с документацией
10.00 - 11.30 Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
11.30 - 12.20 Групповая психокоррекционная работа с учащимися.
12.25 - 13.10 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
13.15 - 14.05 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.10 - 15.00 Индивидуальная работа с учащимися
15.00 - 16.30 Консультирование родителей учащихся
Суббота
9.00 - 11.00 Самообразование
Воскресенье Выходной