УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНКЛЮЗИЕЙ
СПЕЦИАЛЬНЫХ /КОРРЕКЦИОННЫХ/ КЛАССОВ
VII вида для детей с задержкой психического развития

I. Общие положения

1.1.   Данное Положение разработано с учётом следующих представлений о портфолио:
        1.1.1.   Портфолио - это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения учащегося за определённый период его обучения.
         1.1.2.    Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, проверяющие репродуктивный уровень усвоения информации.
        1.1.3.   Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, коррекционной и становится важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

1.2.   Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

1.3.   Портфолио разрабатывается и оформляется группой педагогических работников школы непосредственно работающих в специальных /коррекционных/ классах с привлечением родителей (законных представителей).

1.4.   Портфолио является обязательным документом, позволяющим вести мониторинг развития учащихся с инклюзией, и по его результатам составлять индивидуальные образовательную и коррекционную программы для каждого ребёнка.

1.5.   Общее руководство заполнения разделов портфолио осуществляют классные руководители. Заполнение каждого отдельно взятого раздела осуществляют узкие специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, медицинский работник, социальный педагог, учителя-предметники.

1.6.   Данное положение рассматривается и принимается Республиканской ПМПК, Муниципальной ПМПК, психолого-медико-педагогическим консилиумом школы и утверждается приказом директора.

II. Цель создания портфолио

Целью создания портфолио для каждого учащегося, обучающегося в специальном /коррекционном/ классе, является сбор информации об индивидуальном его развитии, оценка достижений в различных видах деятельности для составления индивидуальной образовательной траектории, коррекционной и развивающей программ.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

III. Структура и содержание портфолио

3.1.   Портфолио учащегося состоит из титульного листа и шести разделов.
                                                                                                                                                                            
3.2.   Титульный лист оформляется в соответствии с приложением к данному положению и содержит полные данные о ребёнке (Ф.И.О., дата рождения, в каком классе обучается). Также на титульном листе помещается фотография ребёнка.

3.3.   Первый раздел "Общие сведения" содержит:
           3.3.1.   Анкетные данные ребёнка.
           3.3.2.   Заключение и рекомендации республиканской (муниципальной) психолого-медико-педагогической комиссии.
           3.3.3.    Индивидуальная программа психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося на период адаптации.

3.4.    Второй раздел "Педагогическое сопровождение " содержит:
             3.4.1.    Индивидуальную образовательную программу учащегося.
             3.4.2.    Психолого-педагогическую характеристику.
             3.4.3.    Основные достижения учащегося по предметам (по четвертям).
             3.4.4.    Коррекционная карта учебной деятельности учащегося.
             3.4.5.   Результаты участия в образовательных событиях (внеклассные образовательные мероприятия по предметам).
             3.4.6.    Творческие работы учащегося в рамках учебной деятельности.

3.5.    Третий раздел "Психологическое сопровождение" содержит:
             3.5.1.    Психологический паспорт учащегося.
             3.5.2.    Тестовые бланки и результаты психологических диагностических методик.
             3.5.3.    Графики и таблицы скрининговых исследований.
             3.5.3.    Коррекционная карта психологических процессов учащегося.
             3.5.4.    Творческие работы учащегося в рамках коррекционно-развивающих занятий.

3.6.    Четвёртый раздел "Коррекционное сопровождение" содержит:
             3.6.1.    Коррекционную карту учителя дефектолога.
             3.6.2.    Мониторинг результатов коррекционной дефектологической работы.
             3.6.3.    Творческие работы учащегося по результатам коррекционных дефектологических методик.              3.6.4.    Речевую карту.
             3.6.5.    Мониторинг результатов коррекционной логопедической работы.
             3.6.7.    План-график совместной с родителями коррекционной логопедической работы с ребёнком.
             3.6.8.     План-график совместной с родителями коррекционной дефектологической работы с ребёнком.

3.7.    Пятый раздел "Социальное сопровождение ребёнка и семьи" содержит:
            3.7.1.    Социальный паспорт семьи.
            3.7.2.    План-график индивидуальной работы с семьёй.
            3.7.3.    Акт обследования семейно-бытовых условий ребёнка.
            3.7.4.    Программа родительского сопровождения индивидуального развития ребёнка.
            3.7.5.    Лист учёта индивидуальной и групповой работы с родителями учащегося.

 3.8. Шестой раздел "Медицинское сопровождение" содержит:
            3.8.1.    Общие сведения о состоянии здоровья ребёнка.
            3.8.2.    Скрининг-тест ребёнка.
            3.8.3.    Индивидуальная программа коррекции здоровья.
            3.8.4.    Результаты мониторинга здоровья и общефизических показателей.
            3.8.5.    План-график индивидуальных физкультурно-оздоровительных мероприятий с ребёнком.

IV. Условия формирования портфолио

4.1.   Портфолио учащегося формируется при соблюдении следующих условий:
           4.1.1.    Преемственность в вопросах создания и работы с разделами портфолио.
           4.1.2.    Информирование педагогов школы, родителей и учащихся о целях создания портфолио.
           4.1.3.    Тесное взаимодействие, сотрудничество и активность всех участников образовательного и коррекционного процессов: педагогов, медицинских работников, узких специалистов по работе с детьми с инклюзией и родителей при формировании портфолио ребёнка.
          4.1.4.    Контроль со стороны администрации школы за правильностью, своевременностью и полноту заполнения портфолио в соответствии с требованиями настоящего положения.
          4.1.5.    Возложение на психолого-медико-педагогическтй консилиум школы функций анализа содержания материалов портфолио и разработки рекомендаций для специалистов, педагогов и родителей по составлению индивидуальных программ сопровождения ребёнка не реже 3 раз за учебный год (первичный, промежуточный, итоговый)
          4.1.6.    Осуществление классным руководителем общего руководства наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.

5.    Лист контроля администрации ведения Портфолио всеми участниками образовательного процесса.

Положение разработано
зам. директора по УВР Малюгиной Е. В.
и педагогом-психологом Ивановой Е.М.
Принято:
__________________________ Протокол № ________
от "______"________200___г.