В данное время такой вариант используется для учащихся С/К/О классов
ЛИСТ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
1. Полное название образовательного учреждения.
2. ФОТО ребёнка.
3. Полное название портфолио:
ПОРТФОЛИО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С/К/ОУ VIII ВИДА
4. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
ЛИСТ 2. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В этом небольшом разделе представлены общие сведения об учащемся и его семье, направление, азключение ПМПК, рекомендации по работе с ребёнком
ЛИСТ 3. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия________________________________________________________________________
Имя____________________________________________________________________________
Отчество _______________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________
Год поступления__________________________________________________________________
В какой класс прибыл ______________________________________________________________
Сведения о первичном обучении_____________________________________________________
Домашний адрес, телефон (по прописке)______________________________________________
Фактический адрес места жительства ________________________________________________
Мать/опекун/(Имя, Отчество)_______________________________________________________
Возраст, образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________________
Отец/опекун/(Имя, Отчество)_______________________________________________________
Возраст, образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________________
Другие лица, проживающие с учащимися_____________________________________________
Кем направлен ребёнок ___________________________________________________________
ЛИСТ 4.
Документ ПМПК об обучении в С/К/ОУ
Рекомендации по работе с учащимся
ЛИСТ 5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ
(специалистов, педагогов, медиков)
ЛИСТ 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
В данном разделе, который заполняется педагогом, классным руководителем, воспитателем ГПД, представлены основные документы по педагогическому сопровождени ребёнка С/К/О
ЛИСТ 7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
Фамилия, Имя________________________________________________________
№ | Параметры характеристики школьника |
1 кл 1 чет |
1 кл 4 чет |
2 кл 1 чет |
2 кл 4 чет |
3 кл 1 чет |
3 кл 4 чет |
4 кл 1 чет |
4 кл 4 чет |
1. | Особенности учебной деятельности 1. Последовательно выполняет поставленную задачу |
||||||||
2. Понимает требования учителя и старается их выполнять | |||||||||
3.При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | |||||||||
4. На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания | |||||||||
5. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных | |||||||||
6. Может рассказать о событиях своей жизни | |||||||||
7. Ориентируется в понятиях времени | |||||||||
8. Понимает и выполняет указания учителя на уроке | |||||||||
9. Может осуществить простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | |||||||||
10. Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими словами | |||||||||
11. Имеет достаточный словарный запас | |||||||||
12. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | |||||||||
13. Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур | |||||||||
14. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||||||
15. Способен работать в одном темпе со всем классом | |||||||||
2. | Особенности поведения и общения: 1. Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий |
||||||||
2. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым | |||||||||
3. Имеет постоянных приятелей в классе | |||||||||
4. Может обратиться с просьбой к учителю | |||||||||
5. Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении | |||||||||
6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять | |||||||||
7. Поддерживает опрятный вид в течение дня | |||||||||
8. Не списывает у других, старается работать самостоятельно | |||||||||
9. Соблюдает принятые правила поведения и общения | |||||||||
10. При ответе у доски контролирует движения тела | |||||||||
11. Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания | |||||||||
12. Самостоятельно может добраться до школы | |||||||||
13. Умеет себя вести в школьной столовой | |||||||||
14. Способен справляться с дежурством по классу | |||||||||
3. | Отношение к учебной деятельности: 1. Пропускает занятия |
||||||||
2. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | |||||||||
3. Имеет все необходимые школьные принадлежности | |||||||||
4. Усваивает школьную программу | |||||||||
Направленность познавательных интересов (напротив нужного поставить + ):
|
5 баллов - всегда
4 балла - часто
3 балла - иногда
2 балла - редко
0 баллов - никогда
Здесь отражены успехи учащегося по предметам школьного цикла (участие в контрольных работ, в специальных олимпиадах и т.д.). По результатам срезов возможно построение диаграмм и графиков.
ЛИСТ 9. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия, Имя, Отчество ______________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Учебный год_________________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребёнка |
______________________ | ______________________ |
______________________ | ______________________ |
№ | Название проводимой работы | Форма (инд-ная, групповая) | Что корректировалось | Период |
______________________________________________________________________________
За прошедший период с _________ по __________ произошли следующие изменения:
Рекомендовано: (Учителем)
ЛИСТ 10. УЧАСТИЕ ВО ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Дата |
Форма участия |
Результат |
Баллы |
||
Конкурс рисунков на асфальте | 1.09.2008 |
индивидуальная |
3 место |
5 баллов |
|
0 БАЛЛОВ - ребенок не принимал участия в мероприятии
1 БАЛЛ - ребёнок присутствовал на мероприятии, но не проявлял никакой активности
2 БАЛЛА - ребенок принимает участие в мероприятии, ведёт себя хорошо, проявляет заинтересованность
3 БАЛЛА - ребенок выступает на мероприятии индивидуально (читает стих, исполняет песню, представляет рисунок и т.д.)
4 БАЛЛА - ребенок занимает призовое место в классе
5 БАЛЛОВ - ребёнок принимает участие в общешкольном мероприятии, занимает призовое место
Можно ввести ещёодин критерий, если для детей с ОВЗ проводятся районные, краевы, республиканские конкурсы:
6 БАЛЛОВ - ребёнок принимает участие в районном (городском и т.д.) мероприятии, занимает призовое место
(Критерии разрабатывали сами, в школе, на ШМО классных руководителей)
В конце учебного года в соответствии с проставленными за участие баллами можно построить диаграмму Динамики общественной активности ребёнка.
ЛИСТ 11. МОНИТОРИНГ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Здесь представляются основные ЗУНы по предметам, в соответствии с программой обучения и основные достижения ребёнка (в баллах, для наиболее оптимального последующего анализа и показа динамики)
ПРИМЕР:
Индивидуальная карта развития знаний, умений и навыков (ЗУН) по чтению за 1 класс
(Программа для С/К/классов VII вида для детей с ЗПР)
Начало года Результат |
ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ |
Конец года Результат |
ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ |
|
|
ЛИСТ 12. 3 РАЗДЕЛ "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ"
В данном разделе представлены материалы (результаты психологических исследований, психологический паспорт учащегося, план индивидуальной работы психолога с учащимся,коррекционно-развивающая карта, творческие работы, выполненные на занятиях по психокоррекции) педагога - психолога по психолого-педагогическому сопровождению учащихся С/К/ОУ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
2 ЛИСТ.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ :
Анамнез, биологические факторы, часто ли болеет
леворукость и т.д.
Особенности нервно-психического развития ребенка до поступления в школу:
Особенности физического развития:
Диагноз:
Данные психологического обследования школьным психологом. Дата проведения первичного обследования:
Познавательные процессы (уровень)
Эмоционально-волевая сфера
Моторное развитие
Речь
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Внимание:
Память:
Мышление:
Восприятие
Речь:
Мелкая моторика
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ:
(Метод Люшера + отношение к учебе, реакции на собственные неудачи )
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ УЧАЩЕГОСЯ :
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ :
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОБЛЕМАМ:
ПРОВОДИМАЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ РАБОТА
Груп.занятия Период |
Груп.занятия Тема |
Индив. занятия Период |
Индив. занятия Тема |
Фамилия, Имя, Отчество ______________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Учебный год_________________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребёнка |
______________________ | ______________________ |
______________________ | ______________________ |
№ | Название проводимой работы | Форма (инд-ная, групповая) краткое содержание |
Что корректировалось | Период |
Динамика коррекционно-развивающего обучения |
Определение зоны ближайшего развития |
Рекомендовано (Педагогом-психологом):
___________________________________________________________________________________
ЛИСТ 14. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ЛИСТ 15. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
ЛИСТ 16. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
При проведении первичной диагностики учащегося выявлено:
№ |
Наименование проводимой работы |
Кол-во часов |
Сроки |
1 |
Развитие зрительно-моторной координации пространственных представлений, формирование элементарных математических представлений "Совместная конструктивная деятельность" | 4 ч. |
|
2 |
Пальчиковая игротерапия: "ЦАП!", "В лес по грибы", "Этот пальчик маленький", "Нарисуй", "Кулачки" |
3 ч. |
|
3 |
Школа внимания: "Найди отличия", "Составь мозаику", "Разрезанные картинки", "Что изменилось", "Чего не хватает", "Сколько предметов изображено на картинке", "Многоножки", "Двуножки", "Ловим комаров", "Колпак мой треугольный", "Слушай хлопки", "Лабиринты", "Найди дорожку", "Муха", "Графический диктант", "Волшебный карандаш", "Аист" |
5 ч. |
|
4 |
Беседы о школе. АРТ-тренинг "Моё любимое место в школе", "Моё любимое занятие" и т.д. | 4 ч. |
|
5 |
Коррекция восприятия: "Волшебный мешочек", "Угадай предмет", "Кто я?", "Покажи нос", "Отгадай ребус", "Головоломки", "Назови предмет" |
6 ч. |
|
6 |
Коррекция мыслительных операций:
|
8 ч. |
Фамилия, Имя, Отчество ______________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Учебный год_________________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребёнка |
______________________ | ______________________ |
______________________ | ______________________ |
№ | Название проводимой работы | Форма (инд-ная, групповая) краткое содержание |
Что корректировалось | Период |
Динамика коррекционно-развивающего обучения |
Определение зоны ближайшего развития |
Рекомендовано (Учителем-дефектологом):
___________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ___________________________________________________________________
Дата рождения________________ Класс_________ Учебный год _________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)
Развитие общей и мелкой моторики
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)
Обучаемость:
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)
- способность переноса на аналогичные задания
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)
Темп работы (на учебном и внеучебном материале)
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Сформированность пространственно-временных представлений
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)
Особенности внимания
Особенности памяти
Особенности мышления:
- уровень развития наглядных форм мышления
- словесно-логическое мышление
Особенности конструктивной деятельности
Математика:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности
- вычислительные навыки
навык решения задач
характерные ошибки
Русский язык:
- навык каллиграфического письма
- навык орфографического письма под диктовку
списывание текста
выполнение грамматических заданий
характерные ошибки
Чтение:
- темп чтения
способ чтения
- понимание прочитанного
- навыки работы с текстом
- характерные ошибки
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)
Заключение:
Планируемые мероприятия специалиста:
Дата обследования_________________________________
Подпись специалиста______________________________
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
2 кл 1 чет |
2 кл 1 чет |
3 кл 1 чет |
3 кл 1 чет |
4 кл 1 чет |
4 кл 1 чет |
1.Звукопроизношение |
2. Фонематическое восприятие: Ба-па _____ па-ба______ Са-ша _____ ша-са _____ Ба-па-ба______па-ба-па_____ Та-да-та______да-та-да_____ Ша-са-ша______са-ша-са_____ Ра-ла-ра _____ла-ра-ла_____ |
3. Фонематический анализ и синтез: Определение места звука в слове Определение количества звуков в слове Определение количества слов в предложении Поиск слов на заданный звук Определение количества слогов в слове |
|||||||
4. Слоговая структура слова | ||||||||
5.Словарь: Существительные: Название предметов Обобщающие слова Части тела Временные представления Глаголы: Действия предметов Прилагательные: Антонимы Геометрические фигуры Цвет Свойства предметов Притяжательные прилагательные Относительные прилагательные Порядковые и качественные числительные Наречия Местоимения |
||||||||
6. Грамматический строй речи: Выполнение инструкции-из одного задания Выполнение инструкции-из двух заданий Причинно-следственные связи: Пространственные отношения: Лево-право_______ верх-низ_______ Понимание предлогов Словоизменение: По падежам По числам По родам По временам Словообразование: Образование приставочных глаголов Образование глаголов с противоположным значением Образование уменьшительно-ласкательных слов Образование прилагательных от существительных Образование глаголов от прилагательных Подбор родственных слов |
||||||||
7. Связная речь: Составление рассказа по картине, по серии картин Составление рассказа на заданную тему: Пересказ текста |
||||||||
8. Письменная речь: Чтение Письмо |
||||||||
9. Заикание | ||||||||
10. Данные педагогических наблюдений:
|
РЕКОМЕНДАЦИИ: |
ЛИСТ 21. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
ЛИСТ 22. 5 РАЗДЕЛ "СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ"
В этом разделе отражается работа, проводимая всеми специалистами с семьёй учащегося, а также опросники и анкеты для родителей с результатами исследований.
Ф.И.О.
ДАТА РОЖДЕНИЯ
ДОМАШНИЙ АДРЕС
ТЕЛЕФОНЫ (сотовый, домашний)
ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ:
Мать: (Ф.И.О.)
Дата рождения
Образование
Место работы, должность:
Отец: (Ф.И.О.)
Дата рождения
Образование
Место работы, должность:
Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)
С КЕМ ПРОЖИВАЕТ УЧАЩИЙСЯ:
СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ УЧАЩЕГОСЯ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ И ЕГО СЕМЬЕ:
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ВНЕ ДОМА (нарушает ли правила поведения в школе):
СОСТОИТ ЛИ УЧАЩИЙСЯ НА УЧЁТЕ:
ВШУ, ОпДН, КпДН (подчеркнуть). С какого периода
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С РЕБЁНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ:
В данном бланке записывают свою работу с семьей учащегося все специалисты, сопровождающие ребёнка.
№ |
Содержание работы |
Дата | Примечание |
ЛИСТ 23. 6 РАЗДЕЛ. "МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ"
Ф. И. О. ____________________________________________________________________
Диагноз:_____________________________________________________________________
№ |
Основные показатели |
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
1 кл 1 чет |
1. |
Группа здоровья | ||||||||
2. |
Физкультурная группа | ||||||||
3. |
Физическое развитие | ||||||||
А)рост | |||||||||
Б)вес | |||||||||
В) окружность грудной клетки | |||||||||
Г) давление | |||||||||
4. |
Острота зрения | ||||||||
5. |
Б)вес | ||||||||
6. |
Определение состояния стопы | ||||||||
7. |
Острота слуха | ||||||||
8. |
Динамометрия |
Рекомендации _______________________________________________________________
Проблемы физического здоровья:
Хронические заболевания____________________________________________________
Соматическая ослабленность (часто болеет) _________________________________
Физические дефекты______________________________________________________