Для отслеживания динамики обучения, психологического климата в коллективе, эффективности учебно-воспитательного процесса в специальных /коррекционных/классах VII ида в условиях массовой школы, нами был разработан мониторинг, который проводился со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями).
Опрос учащихся проводился индивидуально, для педагогов и родителей в группах.
Опросники очень помогают в подведении итогов по работе с детьми, имеющими особые образовательные возможности здоровья и их родителями. Они проводятся в конце учебного года.
1. Считаете ли вы обучение в классах СКО эффективным для развития учащихся?
А) считаю для всех детей
Б) считаю для большинства
В) не считаю
2. С какими трудностями вам пришлось столкнуться, работая в классах СКО?
А) нет программ по предметам для обучения учащихся
Б) нет понимания, поддержки со стороны родителей
В) психофизиологические особенности детей
Г) (Ваш ответ)____________________________________________________________________
3. Какие изменения за прошедший год произошли с учащимися класса, в котором вы работаете?
4. Какую помощь оказывают родители в работе с детьми?
5. Какие виды деятельности необходимы дополнительно для развития учащихся, обучающихся в СКО?
А) Кружки, секции
Б) Врачи, специалисты (невролог, массажист, ЛФК)
Г) (Ваш ответ)____________________________________________________________________
6. Что можно изменить для наибольшей эффективности обучения учащихся?
А) Приобретение специализированного оборудования
Б) Улучшение условий (кабинеты)
В) Обучение, повышение квалификации
Г) (Ваш ответ)____________________________________________________________________
Опрос учащихся начальных классов С/К/О.
1. Тебе нравится в школе?
2. Что больше всего тебе нравится в школе? (Если на первый ответ получен положительный ответ)
3. Какая у тебя учительница? Нравится ли она тебе?
4. Чем ты больше всего любишь заниматься в школе?
5. Где тебе больше нравится делать уроки, в школе или дома?
6. Если тебе скажут, что можно не ходить в школу, как ты поступишь?
7. Если мы будем играть в школу, кем ты будешь, учителем или учеником?
8. Во время игры в школу, что будет длиннее, урок или перемена?
9. Есть ли утебя друзья в школе?
10. Хотел бы ты пригласить других ребят в свой класс? Почему?
1. Часто ли Ваш ребёнок рассказывает дома о школе? Что именно?
2. Какие чувства преобладают в его рассказе?
а) положительные
б) отрицательные
в) когда-как
г) не знаю
3. С каким настроением Ваш ребёнок идёт в школу?
а) с радостью
б) с неохотой
в) по-разному
г) не знаю
4. Комфортно ли Вашему ребёнку в классе?
а) да
б) он чувствует себя плохо
в) когда-как
г) не знаю
5. (Если ребёнок чувствует себя плохо): Почему плохо (когда-как)?
а) неуверенность в знаниях
б) плохая оценка
в) агрессия других детей
г) (Ваш ответ)_______________________________________________________________
6. Устает ли Ваш ребёнок в школе?
а) да
б) нет
в) не замечаю
7. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке?
а) положительные
б) отрицательные
в) положительные и отрицательные
8. Оказала ли школа влияние на эти изменения?
а) да
б) нет
9. Есть ли у Вашего ребёнка среди одноклассников друзья?
а) да, есть один друг
б) да, есть много друзей
в) нет, у моего ребёнка нет друзей
10. Какие ещё дополнительные занятия нужны Вашему ребёнку в школе?
(нужное подчеркнуть)
А)нужны: по предметам, кружки, ЛФК, Иностранный язык, психолог, психотерапевт, массаж, другое
Б) Не нужны
11. Посоветовали бы Вы знакомым отдать ребёнка в нашу школу? Почему?
а) Да
б) Нет
11. Что запомнилось ребёнку из школьной жизни?
12. Что запомнилось Вам из школьной жизни?