УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

МОНИТОРИНГ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОГО/КОРРЕКЦИОННОГО/ОБУЧЕНИЯ

         Для отслеживания динамики обучения, психологического климата в коллективе, эффективности учебно-воспитательного процесса в специальных /коррекционных/классах VII ида в условиях массовой школы, нами был разработан мониторинг, который проводился со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями).
         Опрос учащихся проводился индивидуально, для педагогов и родителей в группах.

Опросники очень помогают в подведении итогов по работе с детьми, имеющими особые образовательные возможности здоровья и их родителями. Они проводятся в конце учебного года.

Опрос педагогов.

1. Считаете ли вы обучение в классах СКО эффективным для развития учащихся?

А) считаю для всех детей
Б) считаю для большинства
В) не считаю

2. С какими трудностями вам пришлось столкнуться, работая в классах СКО?

А) нет программ по предметам для обучения учащихся
Б) нет понимания, поддержки со стороны родителей
В) психофизиологические особенности детей
Г) (Ваш ответ)____________________________________________________________________

3. Какие изменения за прошедший год произошли с учащимися класса, в котором вы работаете?

4. Какую помощь оказывают родители в работе с детьми?

5. Какие виды деятельности необходимы дополнительно для развития учащихся, обучающихся в СКО?

А) Кружки, секции
Б) Врачи, специалисты (невролог, массажист, ЛФК)
Г) (Ваш ответ)____________________________________________________________________

6. Что можно изменить для наибольшей эффективности обучения учащихся?

А) Приобретение специализированного оборудования
Б) Улучшение условий (кабинеты)
В) Обучение, повышение квалификации
Г) (Ваш ответ)____________________________________________________________________

Опрос учащихся начальных классов С/К/О.

1. Тебе нравится в школе?
2. Что больше всего тебе нравится в школе? (Если на первый ответ получен положительный ответ)
3. Какая у тебя учительница? Нравится ли она тебе?
4. Чем ты больше всего любишь заниматься в школе?
5. Где тебе больше нравится делать уроки, в школе или дома?
6. Если тебе скажут, что можно не ходить в школу, как ты поступишь?
7. Если мы будем играть в школу, кем ты будешь, учителем или учеником?
8. Во время игры в школу, что будет длиннее, урок или перемена?
9. Есть ли утебя друзья в школе?
10. Хотел бы ты пригласить других ребят в свой класс? Почему?

Опрос родителей.

1. Часто ли Ваш ребёнок рассказывает дома о школе? Что именно?

2. Какие чувства преобладают в его рассказе?
а) положительные
б) отрицательные
в) когда-как
г) не знаю

3. С каким настроением Ваш ребёнок идёт в школу?
а) с радостью
б) с неохотой
в) по-разному
г) не знаю

4. Комфортно ли Вашему ребёнку в классе?
а) да
б) он чувствует себя плохо
в) когда-как
г) не знаю

5. (Если ребёнок чувствует себя плохо): Почему плохо (когда-как)?
а) неуверенность в знаниях
б) плохая оценка
в) агрессия других детей
г) (Ваш ответ)_______________________________________________________________

6. Устает ли Ваш ребёнок в школе?
а) да
б) нет
в) не замечаю

7. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке?
а) положительные
б) отрицательные
в) положительные и отрицательные

8. Оказала ли школа влияние на эти изменения?
а) да
б) нет

9. Есть ли у Вашего ребёнка среди одноклассников друзья?
а) да, есть один друг
б) да, есть много друзей
в) нет, у моего ребёнка нет друзей

10. Какие ещё дополнительные занятия нужны Вашему ребёнку в школе?
(нужное подчеркнуть)
А)нужны: по предметам, кружки, ЛФК, Иностранный язык, психолог, психотерапевт, массаж, другое
Б) Не нужны

11. Посоветовали бы Вы знакомым отдать ребёнка в нашу школу? Почему?
а) Да
б) Нет

11. Что запомнилось ребёнку из школьной жизни?

12. Что запомнилось Вам из школьной жизни?