УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ИЗУЧЕНИЕ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
с помощью проективной методики "НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА"

Эта методика используется для выявления отклонений в умственном развитии ребенка.

ИНСТРУКЦИЯ:

Нарисуй, пожалуйста, человека так, как ты умеешь.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

За каждую из основных деталей ставят по 2 балла.
К основным деталям относятся: голова, туловище, глаза, рот, нос, руки, ноги; парные детали оценивают в 2 балла независимо от того, изображены ли они обе или только одна.
1 балл ставится за каждую из следующих второстепенных деталей: уши, волосы (или шапка), брови, шея, пальцы, одежда, ступни (обувь). За правильное количество пальцев добавляют еще 1 балл.
За пластический способ изображения - 8 дополнительных баллов;
За промежуточный (при наличии хотя бы отдельных пластических элементов) - 4 балла;
Если способ изображения схематический, причем руки и ноги изображены двойными линиями, добавляется 2 балла.
За схематическое изображение, в котором руки или ноги изображены одинарной линией или отсутствуют, дополнительных баллов нет.

Таблица отображения результатов обследования.

Фамилия, Имя
Критерии
Основные детали
Второстепенные детали
Дополнительные баллы
Общее
кол-во баллов
Уровень
г
о
л
о
в
а
т
у
л
о
в
и
щ
е
г
л
а
з
а
р
о
т
н
о
с
р
у
к
и
н
о
г
и
у
ш
и
в
о
л
о
с
ы

а
п
к
а)
б
р
о
в
и
р
е
с
н
и
ц
ы
ш
е
я
п
а
л
ь
ц
ы
(5
п.
+
1
б)
о
д
е
ж
д
а
с
т
у
п
н
и,
о
б
у
в
ь
П
р
о
п
о
р
ц
и
и
П
л
а
с
т
и
к
а
8 б.
П
р
о
м
е
ж.
4 б.
С
х
е
м
а
2 б.
                                             
                                             

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПО МЕТОДИКЕ

ВОЗРАСТ
БАЛЛЫ
5,1-6,0
14-22
6,1-7,0
18-25
7,1-8,0
20-26
8,1-9,0
22-27
9,1-10,0
23-28
10,1-11,0
24-30

Анализ

Если рисунок ребенка соответствует норме, то никаких дополнительных баллов к общему баллу не добавляется. Если в рисунке ребенка обнаруживается отставание от возрастной нормы, то от общего балла в целом по исследованию отнимается еще 5 баллов.
Для детей, отстающих в интеллектуальном развитии нормативы устанавливаются в соответствии с набранными баллами. Из общего количества обследуемых детей выбираются те, у кого баллы имеют высокий результат, средний результат, низкий результат. Качественный анализ проводится в описательной форме: сколько процентов детей справились с заданием максимально, средне, кто не справился; у скольких процентов детей в рисунках отсутствуют детали.