ИНСТРУКЦИЯ:
Нарисуй, пожалуйста, человека так, как ты умеешь.
За каждую из основных деталей ставят по 2 балла.
К основным деталям относятся: голова, туловище, глаза, рот, нос, руки, ноги; парные детали оценивают в 2 балла независимо от того, изображены ли они обе или только одна.
1 балл ставится за каждую из следующих второстепенных деталей: уши, волосы (или шапка), брови, шея, пальцы, одежда, ступни (обувь). За правильное количество пальцев добавляют еще 1 балл.
За пластический способ изображения - 8 дополнительных баллов;
За промежуточный (при наличии хотя бы отдельных пластических элементов) - 4 балла;
Если способ изображения схематический, причем руки и ноги изображены двойными линиями, добавляется 2 балла.
За схематическое изображение, в котором руки или ноги изображены одинарной линией или отсутствуют, дополнительных баллов нет.
Таблица отображения результатов обследования.
№ |
Фамилия, Имя |
Критерии |
||||||||||||||||||||
Основные детали |
Второстепенные детали |
Дополнительные баллы |
Общее кол-во баллов |
Уровень |
||||||||||||||||||
о л о в а |
у л о в и щ е |
л а з а |
о т |
о с |
у к и |
о г и |
ш и |
о л о с ы (ш а п к а) |
р о в и |
е с н и ц ы |
е я |
а л ь ц ы (5 п. + 1 б) |
д е ж д а |
т у п н и, о б у в ь |
р о п о р ц и и |
л а с т и к а 8 б. |
р о м е ж. 4 б. |
х е м а 2 б. |
||||
ВОЗРАСТ |
БАЛЛЫ |
5,1-6,0 |
14-22 |
6,1-7,0 |
18-25 |
7,1-8,0 |
20-26 |
8,1-9,0 |
22-27 |
9,1-10,0 |
23-28 |
10,1-11,0 |
24-30 |
Если рисунок ребенка соответствует норме, то никаких дополнительных баллов к общему баллу не добавляется.
Если в рисунке ребенка обнаруживается отставание от возрастной нормы, то от общего балла в целом по исследованию отнимается еще 5 баллов.
Для детей, отстающих в интеллектуальном развитии нормативы устанавливаются в соответствии с набранными баллами. Из общего количества обследуемых детей выбираются те, у кого баллы имеют высокий результат, средний результат, низкий результат.
Качественный анализ проводится в описательной форме: сколько процентов детей справились с заданием максимально, средне, кто не справился; у скольких процентов детей в рисунках отсутствуют детали.