Функции № - № проб |
Нарушения функции | Оценка нарушения | Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий) | ||||||||
Левое полушарие |
Правое полушарие |
средние отделы Межпол. комис. |
|||||||||
л о б н ы е |
в и с о ч н ы е |
т е м е н н ы е |
з а т ы л о ч н ы е |
л о б н ы е |
в и с о ч н ы е |
т е м е н н ы е |
з а т ы л о ч н ы е |
||||
1.Кинесте- тический праксис |
1.1. Не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой. Движения диффузны, кроме нужных пальцев, выставляет и другие. 1.1.1.Правая рука или билатерально. |
Нарушение кинестетической основы движений. | |||||||||
1.1.2.Левая рука. | |||||||||||
1.2.Неправильно располагает руку в пространстве, воспроизводит позу зеркально (вместо 2 и 3 пальцев показывает 4 и 5) | Нарушение зрительно-пространственной организации движений | ||||||||||
1.3.Воспроизводит позу только правого (указательного) пальца, левый палец игнорирует | Односторонняя пространственная агнозия | ||||||||||
1.4.С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений. 1.4.1.Правая рука или билатерально. |
Инертность движений. | + | |||||||||
1.4.2.Левая рука. | |||||||||||
1.5.Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. | Нарушение кинестетической основы движения. | ||||||||||
1.5.1.Справа - налево. | |||||||||||
1.5.2.Слева - направо. | |||||||||||
1.6.Билатеральные нарушения поз с одной руки на другую. | Нарушение межполушарного взаимодействия. | ||||||||||
2.Простран- ственный праксис |
2.1.Не может воспроизвести пространственное положение руки, путает левую и правую стороны | Нарушение зрительно-пространственное организации движений. | |||||||||
2.2.Не может найти заднюю часть лица или тела. | Нарушение схемы тела | ||||||||||
2.3.Импульсивно, эхопраксично воспроизводит заданные пробы, не стремится к коррекции указанных ошибок. | Нарушение произвольной регуляции движений. | ||||||||||
3.Динамичес- кий праксис |
3.1. Не может плавно переходить от одного движения к другому. Движения разорваны, изолированы друг от друга. 3.1.1. Правая рука или билатерально. |
Нарушение динамической организации движений. | |||||||||
3.1.2.Левая рука. | + |
||||||||||
3.2.С трудом переключается с одного движения на другое, персеверирует прежние движения. 3.2.1. Правая рука или билатерально. |
Инертность движений. | ||||||||||
3.2.2.Левая рука. | + |
||||||||||
3.3.Неправильно воспроизводит пространственное направление движений | Нарушение пространственной организации движений. | + |
+ |
||||||||
3.4.Не может одновременно изменять положение обеих рук, движение каждой руки производит изолированно, уподобляет движения обеих рук. | Нарушение реципрокной координации. | + |
|||||||||
3.5.Отстает одна рука. 3.5.1. Правая рука. |
Дезавтоматизация. | + | |||||||||
3.5.2.Левая рука. | + |
||||||||||
3.6.Воспроизводит движение только правой рукой, игнорирует левую руку. | Игнорирует левой рукой. | ||||||||||
4.Слухо- моторные коор- динации |
4.1.Не может определить количество ударов, сказать, одинаковыми или различными являются два предъявляемых друг за другом ритма. | Нарушение слухового восприятия. | |||||||||
4.2. Не может воспроизвести ритмы по заданному образцу, не улавливает структуру ритма. | Нарушение слухового восприятия. | ||||||||||
4.3. Дает лишние удары, затрудняется при переходе от одного ритма к другому, персеверирует прежний ритм. | Инертность движений. | ||||||||||
4.4. Забывает заданный ритм, теряет структуру ритма в ходе его выполнения. | Слабость акустических следов. | ||||||||||
4.5.Не может выполнить ритмы по инструкции (при возможности их воспроизведения по образцу) | Нарушение произвольной организации движений. | + |
|||||||||
5.Стерео- гноз. |
5.1.Не узнает ощупываемый предмет 5.1.1. В правой руке |
Нарушение сенситивного гнозиса. | + |
||||||||
5.1.2.В левой руке или билатерально. | + |
||||||||||
5.2.Узнает ощупываемый предмет, но не может назвать его. | Амнестическая афазия. | + |
|||||||||
5.3.Не может назвать предмет, ощупываемый левой рукой | Тактильная аномия | + |
|||||||||
6.Зритель- ный гнозис |
6.1.Не узнаёт изображения | Нарушение зрительного восприятия | + |
+ |
+ |
||||||
6.2.Не может назвать изображения,забывает названия предметов. | Амнестическая афазия. | + |
|||||||||
6.3.Не называет и не указывает объектов, расположенных слева, игнорируетлевую сторону | Односторонняя пространственная агнозия | + |
+ |
+ |
+ |
||||||
6.4.Называет предметы в обратной последовательности справа-налево | Зеркальность восприятия | + |
+ |
+ |
|||||||
6.5. Не может воспринять всю изображённую ситуацию, упускает фрагменты, элементы | Фрагментарность восприятия | + |
+ |
+ |
+ |
||||||
6.6.Дает импульсивные оценки, называет объект по отдельной детали, не стремится к коррекции указанных ошибок. | Инактивность восприятия | + |
+ |
||||||||
6.7. Не может определить пол и возраст персонажей на сюжетной картинке | Нарушение лицевого гнозиса | + |
+ |
+ |
|||||||
6.8. Не понимает смиысла картины (при отсутствии гностических расстройств) | Нарушение мышления | + |
+ |