УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

СХЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Функции
№ - №
проб
Нарушения функции Оценка нарушения Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий)
Левое
полушарие
Правое
полушарие
средние
отделы
Межпол.
комис.
л
о
б
н
ы
е
в
и
с
о
ч
н
ы
е
т
е
м
е
н
н
ы
е
з
а
т
ы
л
о
ч
н
ы
е
л
о
б
н
ы
е
в
и
с
о
ч
н
ы
е
т
е
м
е
н
н
ы
е
з
а
т
ы
л
о
ч
н
ы
е
1.Кинесте-
тический праксис
  1.1. Не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой. Движения диффузны, кроме нужных пальцев, выставляет и другие.
  1.1.1.Правая рука или билатерально.
Нарушение кинестетической основы движений.    
+
           
   1.1.2.Левая рука.              
+
   
   1.2.Неправильно располагает руку в пространстве, воспроизводит позу зеркально (вместо 2 и 3 пальцев показывает 4 и 5)  Нарушение зрительно-пространственной организации движений    
+
     
+
   
   1.3.Воспроизводит позу только правого (указательного) пальца, левый палец игнорирует  Односторонняя пространственная агнозия          
+
+
+
+
   1.4.С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений.
  1.4.1.Правая рука или билатерально.
 Инертность движений.  +                
   1.4.2.Левая рука.          
+
       
   1.5.Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке.  Нарушение кинестетической основы движения.                  
   1.5.1.Справа - налево.      
+
           
   1.5.2.Слева - направо.              
+
   
   1.6.Билатеральные нарушения поз с одной руки на другую.  Нарушение межполушарного взаимодействия.                
+
2.Простран-
ственный
праксис
 2.1.Не может воспроизвести пространственное положение руки, путает левую и правую стороны  Нарушение зрительно-пространственное организации движений.    
+
     
+
   
   2.2.Не может найти заднюю часть лица или тела.  Нарушение схемы тела            
+
   
   2.3.Импульсивно, эхопраксично воспроизводит заданные пробы, не стремится к коррекции указанных ошибок.  Нарушение произвольной регуляции движений.
+
     
+
       
 
3.Динамичес-
кий праксис
 3.1. Не может плавно переходить от одного движения к другому. Движения разорваны, изолированы друг от друга.
 3.1.1. Правая рука или билатерально.
 Нарушение динамической организации движений.                  
   3.1.2.Левая рука.          
+
       
   3.2.С трудом переключается с одного движения на другое, персеверирует прежние движения.
 3.2.1. Правая рука или билатерально.
 Инертность движений.
+
               
   3.2.2.Левая рука.          
+
       
   3.3.Неправильно воспроизводит пространственное направление движений  Нарушение пространственной организации движений.    
+
     
+
   
   3.4.Не может одновременно изменять положение обеих рук, движение каждой руки производит изолированно, уподобляет движения обеих рук.  Нарушение реципрокной координации.                
+
   3.5.Отстает одна рука.
3.5.1. Правая рука.
 Дезавтоматизация. +
               
   3.5.2.Левая рука.          
+
       
  3.6.Воспроизводит движение только правой рукой, игнорирует левую руку.  Игнорирует левой рукой.            
+
 
+
 
4.Слухо-
моторные
коор-
динации
 4.1.Не может определить количество ударов, сказать, одинаковыми или различными являются два предъявляемых друг за другом ритма.  Нарушение слухового восприятия.  
+
     
+
     
   4.2. Не может воспроизвести ритмы по заданному образцу, не улавливает структуру ритма.  Нарушение слухового восприятия.  
+
     
+
     
   4.3. Дает лишние удары, затрудняется при переходе от одного ритма к другому, персеверирует прежний ритм.  Инертность движений.
+
               
   4.4. Забывает заданный ритм, теряет структуру ритма в ходе его выполнения.  Слабость акустических следов.  
+
     
+
     
   4.5.Не может выполнить ритмы по инструкции (при возможности их воспроизведения по образцу)  Нарушение произвольной организации движений.
+
               
 
5.Стерео-
гноз.
 5.1.Не узнает ощупываемый предмет
5.1.1. В правой руке
 Нарушение сенситивного гнозиса.    
+
           
   5.1.2.В левой руке или билатерально.              
+
   
   5.2.Узнает ощупываемый предмет, но не может назвать его.  Амнестическая афазия.  
+
             
   5.3.Не может назвать предмет, ощупываемый левой рукой  Тактильная аномия                
+
 
6.Зритель-
ный гнозис
 6.1.Не узнаёт изображения  Нарушение зрительного восприятия      
+
     
+
+
   6.2.Не может назвать изображения,забывает названия предметов.  Амнестическая афазия.  
+
             
   6.3.Не называет и не указывает объектов, расположенных слева, игнорируетлевую сторону  Односторонняя пространственная агнозия          
+
+
+
+
   6.4.Называет предметы в обратной последовательности справа-налево  Зеркальность восприятия    
+
     
+
 
+
   6.5. Не может воспринять всю изображённую ситуацию, упускает фрагменты, элементы  Фрагментарность восприятия    
+
+
   
+
+
 
   6.6.Дает импульсивные оценки, называет объект по отдельной детали, не стремится к коррекции указанных ошибок.  Инактивность восприятия
+
     
+
       
   6.7. Не может определить пол и возраст персонажей на сюжетной картинке  Нарушение лицевого гнозиса          
+
+
+
 
   6.8. Не понимает смиысла картины (при отсутствии гностических расстройств)  Нарушение мышления
+
     
+
       

<-- В   НАЧАЛО             НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ    ИССЛЕДОВАНИЯ          ДАЛЕЕ -->