УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Методика "Изучение влияния мотивации на взаимоотношения детей в совместной деятельности"

Источник: Г.А.Урунтаева, Ю. А.Афонькина "Практикум по детской психологии". - М.: ВЛАДОС, 1995 г.

Подготовка исследования. Приготовить бумагу, ножницы, кисти, клей. Выбрать тему для аппликации в зависимости от возраста детей и сформированности умений, например, "Аквариум", "Город".

Проведение исследования. С одними и теми же детьми 6-7 лет проводят 2 серии.
Первая серия. Детям предлагают самостоятельно сделать аппликацию по определенной теме и говорят, что лучшие работы поместят на выставку.

Вторая серия. Детям предлагают сделать коллективную аппликацию на ту же тему в подарок больному товарищу, подчеркивая: "Нужно постараться сделать как можно лучше. Когда закончите работу, вы сами решите, можно ее подарить или нет".

Обработка данных. Анализ данных проводят по следующим критериям:

1. Отношение детей к процессу деятельности и ее результату.
2. Отношение к деятельности сверстников (указания на недостатки, предложение оказать помощь, обращение за помощью к партнеру, поощрение сверстника и т.д.).
3. Наличие конфликтных ситуаций, причины и способы их разрешения.

            На основании сравнения результатов по двум сериям устанавливают влияние разных по социальной значимости мотивов на деятельность детей.