Источник: Г.А.Урунтаева, Ю. А.Афонькина "Практикум по детской психологии". -
М.: ВЛАДОС, 1995 г., - с. 58
Проведение исследования. Эксперимент проводится в начале второго полугодия с детьми 5-7 лет. Ребенку предлагают сформулировать 3 вопроса, которые, по его мнению, мог бы задать совершенно незнакомый взрослый человек, захотевший с ним поговорить.
Обработка данных. Подсчитывают количество детей в зависимости от успешности выполнения задания.
I уровень - полностью выполнившие задание, т.е. задавшие 3 вопроса; в этой группе можно особо выделить детей, сумевших развернуто описать ситуации общения с незнакомым взрослым;
II уровень - частично выполнившие задание;
III уровень - не справившиеся о заданием, т.е. не задавшие ни одного вопроса. Полученные данные оформляют в таблицу по возрастам: 5 лет, 6 лет, 7 лет.
Делают вывод об уровне осознанности детьми общения с незнакомым взрослым. Так, полные или частичные отказы задать вопросы свидетельствуют о слабой осознанности этого опыта.