УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Методика "Изучение негативных личностных проявлений"

Источник:    Г.А.Урунтаева, Ю. А.Афонькина "Практикум по детской психологии". -
М.: ВЛАДОС, 1995 г., - с. 61

Проведение исследования. Производят "фотографическую" запись всех негативных проявлений в поведении, речи, эмоциональной сфере у детей 2-7 лет в течение 3 дней.

Обработка данных. Анализ протоколов проводят по схеме:

1. Форма негативного проявления: каприз, упрямство, зависть, ложь, проступок и т.д.
2. Содержание негативного проявления: какие речевые, эмоциональные, поведенческие реакции наблюдались.
3. Динамика: как протекает. Насколько длительно, устойчиво.
4. Причина, вызвавшая негативную реакцию: неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения, страх перед взрослым, боязнь наказания, неправильная организация жизни детей, недоверие, насмешки, окрики взрослого, соматическое заболевание, переутомление, негативное поведение сверстника и т.д.
5. Реакции сверстников на негативное поведение товарища: равнодушное отношение, любопытство, активное вмешательство, обращение к взрослому за помощью, с жалобой и т.д.
6. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка: равнодушное отношение, силовое вмешательство, окрик, наказание, использование игрового приема и т.д.

Делают вывод о причинах и особенностях негативных личностных проявлений ребенка.