УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

 Методика "НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ"

Источник: Новые тесты IQ составитель М. Кошелева. - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2002 г. - 352 с.

Инструкция по проведению.

           Начинайте с картинки 1 и каждому испытуемому предъявляйте все картинки. Перед предъявлением первой картинки скажите: «Я покажу Вам несколько картинок, в которых недостает какой-то важной детали. Посмотрите на каждую картинку и скажите, чего здесь недостает».
           Покажите испытуемому первую картинку и скажите: «Вот, посмотрите на эту картинку. Какой важной части здесь не хватает?» Если дан правильный ответ, переходите к последующим картинкам. Предъявляя каждую из них, говорите: «А в этой картинке чего недостает?» Если испытуемый не справляется с первым заданием, скажите: «Недостает дверной ручки, видите?» Если испытуемый не справляется с повторным заданием, скажите: «Хвоста недостает, видите?» Начиная с третьей картинки, больше не оказывайте помощь испытуемому.
          Иногда испытуемые указывают на несущественную недостающую деталь. Когда это случится в первый раз, позволяется сказать: «Да, но какой наиболее важной части не хватает?» Ни в одном из последующих заданий не повторяйте этого вопроса. Для получения балла от испытуемого не требуется давать точное название недостающей детали, если ясно, что он описывает нужную деталь. Иногда испытуемый может и не дать словесного ответа, а лишь указать на соответствующую часть рисунка. Экспериментатору следует считать задание выполненным, если он уверен, что испытуемый правильно указывает на недостающую деталь.

Лимит времени — 20 секунд на каждое задание.
Оценка. 1 балл за каждый правильный ответ.
Максимальная оценка — 21.