ЦЕЛЬ: Исследование межличностных отношений учащихся младших классов.
Методика может проводиться 2 вариантами.
1 ВАРИАНТ: «Игра на местности».
Психолог выделяет одного ребёнка и предлагает ему встать в центр площадки. Остальных просят сгрудиться тесно вокруг него. После небольшой паузы ему говорят: «Сейчас ты превращаешься в светило, на разном удалении от которого окатся многочисленные планеты – другие люди. Те, чьё притяжение тобой ощущается сильнее, займёт место около тебя. И, наоборот…Закрой глаза, сосредоточься… Теперь открой. Медленно поворачивайся вокруг своей оси. Каждому сообщи, в каком направлении ему следует отходить и на каком расстоянии». Можно не только удалять человека на расстояние, но и оставлять его на том же месте, на котором он стоит. Расстановку людей после инструкции можно толковать как демонстрацию учащимися симпатий и антипатий.
Обработка результатов (Аналогично "Социометрии". Психолог составляет таблицу, где во горизонтали в строчке идут номера участников эксперимента:
По вертикали - фамилии участников эксперимента.
Напротив столбиков с номерами ставятся номера + выборов участника и отрицательных с -
Подсчитывается общее кол-во набранных участниками баллов + и --
№ | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | ... |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
2 ВАРИАНТ: Графическая работа.
Участники диагностики выполняют задание на небольшом листе бумаги. В центре они рисуют себя, как светило, а вокруг небольшие звёзды – своих одноклассников, удаляя их на разное расстояние от себя.