УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Методика "СВОЁ  ПРОСТРАНСТВО".



ЦЕЛЬ: Исследование межличностных отношений учащихся младших классов.

                 Методика может проводиться 2 вариантами.

1 ВАРИАНТ: «Игра на местности».
Психолог выделяет одного ребёнка и предлагает ему встать в центр площадки. Остальных просят сгрудиться тесно вокруг него. После небольшой паузы ему говорят: «Сейчас ты превращаешься в светило, на разном удалении от которого окатся многочисленные планеты – другие люди. Те, чьё притяжение тобой ощущается сильнее, займёт место около тебя. И, наоборот…Закрой глаза, сосредоточься… Теперь открой. Медленно поворачивайся вокруг своей оси. Каждому сообщи, в каком направлении ему следует отходить и на каком расстоянии». Можно не только удалять человека на расстояние, но и оставлять его на том же месте, на котором он стоит. Расстановку людей после инструкции можно толковать как демонстрацию учащимися симпатий и антипатий.

Обработка результатов (Аналогично "Социометрии". Психолог составляет таблицу, где во горизонтали в строчке идут номера участников эксперимента:

По вертикали - фамилии участников эксперимента.

Напротив столбиков с номерами ставятся номера + выборов участника и отрицательных с -

Подсчитывается общее кол-во набранных участниками баллов + и --

Фамилия, имя 1 2 3 4 ...
1            
2            
3            
4            
5            
             

 

2 ВАРИАНТ: Графическая работа.
Участники диагностики выполняют задание на небольшом листе бумаги. В центре они рисуют себя, как светило, а вокруг небольшие звёзды – своих одноклассников, удаляя их на разное расстояние от себя.

Обработка результатов аналогична вышепредставленной.