УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Выпуск 8.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

1.СНЕЖНЫЙ КОМ


1. Группа рассаживается по кругу.
2. Ведущий называет своё имя. Второй участник игры называет имя первого игрока, затем своё. Третий игрок называет имена первых двух игроков, затем представляется сам. Последний игрок называет имена всех участников игры.

2. РУКОПОЖАТИЕ.

  • Участники игры свободно передвигаются по помещению. Ведущий предлагает каждому участнику поприветствовать друг друга рукопожатием. В это время они должны произнести своё имя. (Проследите, чтобы все участники игры поздоровались со всеми.)
  • Игра усложняется. Теперь каждый игрок должен произнести имя своего партнёра. Если кто-то не может вспомнить имя, тот подсказывает.
  • Один игрок выходит в круг и обращается к одному из участников со словами: "Саша, как меня зовут?". Если игрок, к которому обратились с вопросом не может правильно дать ответ, то он сам становится в центр круга.
  • 3. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!          Участники встают в два круга, повернувшись друг к другу лицом. Веду-щий рассказывает о формах и способах приветствия у других народов. Затем предлагает попробовать поприветствовать своих товарищей разными способами. Для этого, он называет различные способы:

  • Ладошками (Рукопожатием)
  • Поклоном
  • Объятием
  • Поклоном, ладони сложены перед лбом
  • Поклоном, со скрещенными на груди руками
  • Носами (потереться друг о друга)
  • Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только пальчиками пальцев и т.д.
  • 4. КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ.

             Участники игры стоят в кругу. Ведущий объясняет всем условия иг-ры. Ведущий называет своё имя и показывает какое-нибудь произвольное движение. Рядом стоящий игрок показывает своё движение и называет своё имя. И т. д. Каждый игрок, стоящий в кругу называет своё имя и по-казывает своё любимое движение.

    5. ИМЯ - КРОССВОРД.

    Материалы: Бумага и ручки по количеству участников игры.
             Каждый игрок пишет на листке бумаги своё имя печатными буквами - в середине листка и сверху вниз (вертикально). После этого все члены группы начинают ходить по комнате и связывать имена участников с их буквами на листке в виде кроссворда. Участники, чьи имена коротки, могут написать свою фамилию.
    Н а п р и м е р :
                     Е лена
                         К ирилл
    Ром А н
         Ар Т ур
                 Св Е тлана
             И Р ина
                     Т И мофей
             Ко Н драт
                 А нна

    6. ИМЯ НА УШКО.

             Игра может проходить как сидя, так и стоя. Водящий ходит по кругу и называет по имени каждого игрока. Только делает он это не громким голосом, а подходит к каждому игроку и шепчет его имя на ушко. Если водящий забыл имя игрока, то он подходит к нему и шепчет ему на ухо: "Я хотел бы узнать твоё имя", тот, к кому обратился водящий с просьбой, называет своё имя ему на ушко.

    7. БИНГО.

             Участники игры должны свободно передвигаться по помещению. Ведущий раздаёт всем участникам игры БИНГО-формуляры. Сначала каждый участник заполняет его сам. Затем каждый игрок ходит по комнате и ищет игроков, которые соответствуют одной из характеристик, ука-занных в формуляре. Игроки вписывают его имя в тех клетках, к которым он подходит. Тому, кому удалось собрать нужное количество имён должен будет назвать их, когда время, данное на их сбор закончится.
             В конце игры подводятся итоги, в которых называются победители. Ими становятся те, у кого больше всего совпадений.
    Играет на музыкальном
    инструменте:
     
     
    Любит играть в футбол:
     
     
     
    Любит когда идёт дождь:
     
     
     
    Имеет домашнее
    животное:
     
     
     
    Единственный ребёнок:
     
     
     
    Любит лето:
     
     
     
     
    Имеет прозвище:
     
     
     
     
    Умеет кататься
    на велосипеде:
     
     
     
    Учится на 4 и 5:
     
     
     
     
    Очень любит рисовать:
     
     
     
    Любит читать
    книги:
     
     
     
    Любит смотреть мультфильмы:
     
     
     

    8. МОЁ ЛЮБИМОЕ...

             Все игроки стоят в кругу. Игру начинает ведущий. Он называет своё имя и то, что он больше всего любит. Затем второй игрок также называет своё имя и то, что он любит. Игра продолжается до тех пор, пока все иг-роки не выскажутся на данную тему.

    9. РИТМ ИМЕНИ.

             Участники игры встают в круг. Ведущий называет соё имя и отбивает ладонями его такт, то есть столько раз, сколько в нём слогов. Затем второй игрок отбивает такт своего имени и т. д. Пока все игроки не отобьют такт своего имени.

    10. ВОЛЕЙБОЛ.

  • Участники игры должны свободно передвигаться по помещению.
  • Разбейте группу на две равные команды.
  • Объясните участникам, что сейчас мы поиграем в известную спортивную игру Волейбол. Можно проводить эту игру и без мяча.
  • Во время игры нельзя нарушать определённые правила. Когда во-ображаемый мяч перелетает через сетку, игрок должен выкрикнуть имя игрока противоположной команды. Тогда названный игрок может отдать мяч игроку своей команды, назвав его имя или передать его команде соперников.

  •          Штрафной балл команде зачисляется в том случае, если имя игрока было названо неправильно или такого имени вообще нет.

    11. РУЛЕТКА ИМЁН.

             Разделите группу на две команды. Пусть каждая команда образует круг. По команде: "Марш!" оба круга начинают двигаться в разные стороны друг от друга (по часовой стрелке и против неё). Направление движения оговаривается сразу. Приблизительно через 15 сек. Ведущий кричит: "Стоп!" и обе ко-манды должны остановиться. В этот момент два игрока оказываются друг к другу ближе всех. По команде: "Смотри!" эти игроки поворачивают свои головы на 1800. Тот, кто первый назовёт имя своего противника, перетаскивает его в свой круг. Далее игра продолжается по тем же правилам и в том же ритме.

    12. А ВЫ КОГДА-НИБУДЬ.

             Ведущий сажает игроков в круг и рассказывает о цели данной игры. Участникам даётся возможность лучше узнать друг друга. Каждый игрок задаёт другому, рядом сидящему игроку вопрос: "А вы когда-нибудь..."
    СПИСОК ВОПРОСОВ для игры "А ВЫ КОГДА - НИБУДЬ..."
  • Прятали что-либо в своих вещах?
  • Строили на пляже песчаные замки?
  • Выплёвывали вишнёвую косточку вверх?
  • Разбивали мамину любимую вазу?
  • Получали двойку по пению?
  • Залезали на высокое дерево?
  • 13. ПАРОВОЗИК ИМЁН.

             Вес участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга, затем подходит к одному из участников, называет его по имени и предлагает ему прокатиться. Названный участник встаёт позади первого, они, изображая паровоз, движутся к следующему участнику, а все остальные повторяют в это время имя выбранного участника. Игра продолжается до тех пор, пока в паровозике не окажутся все участники.

    14. МЯЧИК.

             Участники стоят в кругу. Все по очереди передают мяч по кругу, чётко и громко называя при этом своё имя. Затем участник, у которого после команды ведущего: "СТОП!" остаётся мячик, встретившись с кем-то взглядом, называет его по имени и бросает ему мяч. Тот, кто не поймает мяч или перепутал имя, называет всех участников по имени.

    15. МИНУТА ПРАВДЫ.

             Каждый участник отвечает в течение одной минуты на вопросы группы. Главное условие - говорить правду! Если на какой-то вопрос от-вечать не хочется, можно уйти от ответа, сказав: "По данному вопросу наука пока не в курсе дела".

    16. НАЗОВИСЬ.

             Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
    Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен на-звать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 ми-нут) вполне реально запомнить до 20 имён.
    Иванова Елена Михайловна
    Педагог - психолог
    г. Чебоксары
    E-mail:iemcko@ya.ru