УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Выпуск 7.
МАССОВКА В ПОМЕЩЕНИИ
Игры с песенками и стихами

("Если должно начаться мероприятие, а его всё нет..")

1. ГРИША - ША.

         Участники становятся в круг. Ведущий говорит: "Ладони вместе". Все игроки соединяют вместе ладони и поют: "Гриша-ша-ша, Гриша-ша-ша, Гриша-ша-ша-ша-ша" .
         Затем ведущий командует:
    - "Ладони вместе, локти вместе".
    - "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе"
    - "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе"
    - "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд"
    - "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад"
    - "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх"
    - "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх, язык наружу".
         Все движения сопровождаются песенкой.

2. БЭБИ ЗУБЫ.

         Участники становятся в круг, ведущий в центре - показывает движения, поёт песню, все повторяют за ним":
    - Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Бэби зубы, (хлопки в ладоши, соединив запястья)
    - Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Мама зубы, (хлопки в ладоши вертикально)
    - Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Папа зубы, (полный размах руками вертикально)
    - Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Бабушка зубы, (Соединить ладони, сжать кулаки, хлопать ими)
    - Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Леди плывёт, (движения руками как при плавании кролем)
    - Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Акула видит, (рука ко лбу, как впередисмотрящий)
    - Ту-ту-дум, ту-ту-дум, И нападает, (обе руки и корпус вперёд).
         Песенка поётся несколько раз, при этом леди теряет сначала одну руку, потом другую, затем ногу, и в конце концов тонет.

3. РАМ - ЦАМ - ЦАМ.

         Участники стоят в круге. Ведущий показывает движения со словами, все игроки повторяют, увеличивая темп.
    - Рам-цам-цам
    - Рам-цам-цам (Ритмические хлопки по коленям в такт словам)
    - Дили-дили-дили(Щелчки пальцами одна рука над головой, а другая под подбородком)
    - Рам-цам-цам (Ритмические хлопки по коленям в такт словам)
    - У - у - у (Наклон назад)
    - А - а - а (Наклон вперёд)
    - У - у - у (Наклон назад)
    - А - а - а (Наклон вперёд)
    - Дили-дили-дили (Щелчки пальцами)
    - Рам-цам-цам (Ритмические хлопки по коленям в такт словам)
         Игра усложняется тем, что на слова "Рам-цам-цам" необходимо делать хлопки по коленям соседа справа, затем на слова "дили-дили-дили" делать щелчки пальцами над головой соседа справа., затем эти же движения около соседей слева.

4. БУМЧИКИ.

         Все встают в круг, задаётся ритм хлопками (хлопок в ладоши, двумя руками по коленям). Ведущий поёт песенку по одной строчке, все ос-тальные участники повторяют эту строчку:
    - Пою я бум-чики-бум // 2 раза,
    - Пою я бум-чики-раки-бум-чики-раки-бум,
    - Ага, О-е, Ещё раз!".
         Затем продолжают, меняя темп, тембр, громкость, подражая кому-либо

5. МАК ДОНАЛЬДС.

         Все встают в круг, задаётся ритм хлопками (хлопок в ладоши, двумя руками по коленям). Участники произносят слова вместе с ведущим:
    - Э пицце хат, Э пицце хат, (Ладони вниз, круговые движения руками на уровне груди)
    - Кентаккен фран чикен (руки к плечам, движения локтями)
    - Э пицце хат, Э пицце хат,
    - МакДональдс, МакДональдс!(Кисти соединяются над головой в виде буквы М).
         Игра повторяется несколько раз.

6. НОВЫЕ РУССКИЕ.

         Участники произносят вместе с ведущим слова:
    - Поиграем в новых русских
    - Пейджеры, пейджеры (Хлопаем правой рукой по левому боку, левой рукой по правому боку),
    - Шестисотый Мерседес (крутим руль руками),
    - Рэйнжеры, Рэйнжеры, (газуем на мотоцикле),
    - Тут разборка, там разборка (показываем пальцами в разные стороны)
    - Пальчики, пальчики, (Пальцы веером)
    - Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Девочки! (кричат девочки),
    - Мальчики! (кри-чат мальчики).

7. ИНДЕЙЦЫ.

         Участники произносят вместе с ведущим:
    - Поиграем мы в индейцев (вращение кистями на уровне плеч - фонарики)
    - С перьями, с перьями (растопыренные пальцы над головой)
    - Погоняем бледнолицых (пальцами проводим полосы от носа к ушам, как будто наносим краску)
    - Стрелами, стрелами. (Имитация стрельбы из лука).
    - Там бизоны, здесь бизоны (жесты указательными пальцами влево, вправо)
    - Ужинать, ужинать (показываем как кушаем)
    - Вы, ребята, вы, индейцы дружные?
    - Все хором отвечают: "Дружные!"

8. БАХЧИСАРАЙ.

         Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и дви-жения:
    - О, Бахчисарай, Бахчисарай, (Руками изображаем дом)
    - Ворона (машем крыльями)
    - Каркнула (пальцами изображаем открытый клюв)
    - И села на сарай. (приседаем)
         После того, как участники достигли максимального размера громкости, начинаем уменьшать темп и громкость.

9. ЗАЙЦЫ.

         Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и дви-жения. Он говорит:
    - Зайчики побежали, (Хлопки в ладоши)
    - Кочка слева, (Хлопки в левую сторону, кричим у-у-у)
    - Кочка справа, (Хлопки в правую сторону, кричим у-у-у)
    - Побежали по песочку, (трём ладошки друг о друга)
    - Прибежали на болото, (хлопки по щекам)
    - Бегут, бегут - кочка, (1 хлопок)
    - Бегут, бегут - 3 кочки.(3 хлопка)

10. ИППОДРОМ.

         Участники становятся в круг и ведущий им объявляет: Сейчас мы по-играем в ипподром. Подняли правую руку. Это наше правое копыто. Подняли левую руку. Это наше левое копыто. Теперь немного присели и положили свои "копыта" на колени - это наш ипподром.
    - Вот так бежим мы по песочку. (потереть ладони друг о друга)
    - Вот так бежим мы по камешкам.(потереть кулачками друг о друга)
    - Вот так бежим мы по водичке. (слегка бить кулаками по надутым ще-кам).
    - У нас есть барьеры.(показать руками, как будто мы прыгаем через барьер)
    - Есть повороты вправо, влево. ("бег" с наклоном корпуса вправо или влево)
    - У нас есть зрители слева и справа. (хлопки слева или справа)
         Игра началась. Игра может произвольно менять действия. Игру можно завершить так:
- "Подняли правое копыто. Утёрли лоб. Подняли левое копыто. Сделали тоже самое. А теперь поднимаем с земли большой лавровый венок и вешаем его на... соседа справа"

11. ТЕЛЕСКОПИКИ.

         Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
    - Выезжают телескопики (кисти и локти вместе поднимаются снизу вверх со звуками, имитирующими движение машины)
    - Открываются телескопики, (руки разводятся в стороны со скрипом)
    - Прочищаем телескопики, (движения ладонями, как будто моем стёкла)
    - Настраиваем телескопики.(двигаем руками перед глазами, как будто смотрим в подзорную трубу)
    - Увидели звезду. (Пальцы одной руки, собранные в щепотку резко открываются со звуком : ЧПОК!)
    - Увидели много звёзд.
    - Увидели планету. (кулак вверх, резко разбрасываются пальцы со звуком ВАУ!)
    - Увидели много планет.
    - Появилась летающая тарелка.(Качаемся из стороны в сторону)
    - Из неё вывалился инопланетянин.(Голова к плечу, щёлкаем языком)
    - Мы ему - ПРИВЕТ! (протягиваем руку)
    - А он нам - здрасьте! (пожимаем свои руки)
    - А теперь ещё раз!

12. БАЗАР (КУПИМ МЫ БАБУШКА ТЕБЕ...).

         Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
    - На базар пойдём?
    - Пойдём!
    - Деньги возьмём?
    - Возьмём!
    - Какие деньги?
    - Большие деньги! (Показывают)
         Строчка: "Купим мы с бабушкой себе..." повторяется постоянно, меняется только "покупка". Игра развивается по принципу снежного кома. После каждой новой "покупки" и соответствующего движения, необходимо вспомнить все предыдущие "покупки".

    - Купим мы с бабушкой себе курочку, курочка по зёрнышку "Кудах-тах-тах" (бьем щепоткой пальцев одной руки по раскрытой ладони другой руки)
    - Купим мы с бабушкой себе уточку, уточка "тю-рюх-тюх-тюх" (руки согнуты в локтях, находятся на уровне талии, виляем хвостиком)
    - Купим мы с бабушкой себе индюшонка, индюшонок "шалды-бады" (мотаем головой влево - вправо)
    - Купим мы с бабушкой себе коровёнку, коровёнка "муки-муки" (по-казываем рожки, мотаем головой)
    - Купим мы с бабушкой себе лошадёнку, лошадёнка "ноки-ноки" (дёргаем за поводья)
    - Купим мы с бабушкой себе Кисоньку, а кисуля "мяу-мяу" (умыва-емся лапками)
    - Купим мы с бабушкой себе собачонку, собачонка "гау-гау"
    - Купим мы с бабушкой себе телевизор, телевизор "Время, факты" (рамка возле головы), дикторша "ля-ля-ля-ля" (движения пальцами возле рта)
    - Купим мы с бабушкой себе светофорчик, светофорчик "чик-чик-чик" (пальцы собраны в щепотку, вращение 3 раза)
    - Купим мы с бабушкой себе вертолётик, вертолётик "вжики-вжики" (движения рукой над головой)
    - Купим мы с бабушкой себе жигулёнок, жигулёнок "бики-бики" (на-жимаем на сигнал) и т. д. ...
    - Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

13. ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ.

         Участники стоят в кругу, ведущий в центре круга. Он показывает движения и поёт песенку, все повторяют за ним. "Если весело живется делай так":
    - "Если весело живется делай так": 2 хлопка
    - "Если весело живется делай так": 2 хлопка
    - "Если весело живется мы друг другу улыбнёмся"
    - "Если весело живется делай так": 2 хлопка
         Затем песня продолжается с другими движениями:
    - 2 раза щёлкнуть пальцами,
    - 2 раза хлопнуть по коленям,
    - 2 притопа
         В конце поём: "Если весело живётся делай всё" и повторяем все движения по очереди.

14. В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ.

Ведущий: В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, она
Ведущий: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, она
Ведущий: Погрози соседу справа, погрози соседу слева. В этом зале все друзья?

15. ГОЛ, МИМО.

         Участники делятся на 2 команды. Ведущий: "Представьте себе, что мы находимся на стадионе и болеем за разные команды". Одной команде даётся задание кричать "ГОЛ" - когда ведущий поднимает правую руку и указывает на них, а другой - "МИМО", когда поднята левая рука. Задача ведущего - запутать участников игры.
Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
E-mail:iemcko@ya.ru