Выпуск 2.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО (СО ВЗРОСЛЫМИ).
"Назови любимое".
Все играющие сидят в кругу. Один из игроков начинает игру. Он называет своё имя и говорит, то что он любит (какой-то предмет, человека, что-нибудь делать). Затем продолжает второй игрок и т. д.
"Незаконченные предложения".
Ведущий предлагает сидящим игрокам закончить начатые предложения по своему усмотрению.
- Если все против меня, то я ______________________________________
- Если бы я был директором фирмы, то _____________________________
- Знаю, что глупо, но боюсь _______________________________________
- Когда я был ребёнком, __________________________________________
- Я мог бы быть очень счастливым_________________________________
- Практика кажется мне___________________________________________
- Я всегда хотела________________________________________________
- Надеюсь на ___________________________________________________
"Ассоциации".
Ведущий начинает игру, называя тему для представления игроков. Игроки называют себя по тем ассоциациям, которые приходят в голову.
Если бы я был растением, то я был бы….
Если бы я был временем года, то я был бы….
Если бы я был животным, то я был бы….
Если бы я был транспортом, то я был бы….
Если бы я был стихией, то я был бы…
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ
Количество игроков от 10-12 до 35-40 человек.
Игра очень похожа на "Снежный ком" и может послужить ее логическим продолжением. Правила ее несколько усложнены: каждый участник называет не только свое имя, но и прилагательное к нему. Причем это прилагательное должно начинаться с той буквы, с которой начинается имя очередного участника. Например: великолепная Валерия; серьезный Сергей; очаровательная Ольга; героический Гриша и т. д.
Ведущим, как правило, выступает педагог или вожатый. Он объясняет правила игры и объясняет, что у ребят есть несколько секунд или минут (в зависимости от того, как далеко они сидят от первых участников), чтобы придумать себе подходящее, на их взгляд, прилагательное. Затем он называет свое имя и соответствующее ему прилагательное. Далее игра идет как в "Снежном коме".
Замечания:
o Иногда в детском коллективе встречаются ребята с одинаковыми именами. Это не значит, что и "их прилагательные" должны быть одинаковыми, ведь это абсолютно разные люди.
o Если вы проводите игру с маленькими детьми, нужно объяснить им, что такое прилагательное, иначе можно попасть в неловкое положение.
o Нужно обязательно поблагодарить всех ребят за проявленную творческую смекалку. Имеет смысл сказать о том, что у всех ребят, помимо перечисленных достоинств и качеств, имеется еще много других, ничуть не менее значимых.
ЗНАКОМСТВО В ПАРАХ
Все участники игры распределяются по парам и знакомятся друг с другом. Вопросы для беседы партнеры подбирают сами. Задача участников - постараться как можно больше ушить друг о друге.
После окончания беседы каждая пара начинает представляться всем участникам. Партнеры в паре представляют друг друга, как можно подробнее рассказывая о характере и личностных качествах собеседника, а также о его биографии. Группа может задавать вопросы об участнике тому, кто его представляет.
Замечания. В конце игры можно обменяться мнениями, все ли участники довольны тем, как их представили. Если не все, то они должны объяснить причины своей неудовлетворенности.